ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении №03-17/65-2018

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Карельское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ №03-17/65-2018

Я, заместитель руководителя Карельского УФАС России ***, при рассмотрении дела №03-17/65-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении садоводческого товарищества «Медик» (ИНН: 1003213009; ОГРН: 1021000861122; дата регистрации: 25.08.1987; юр. адрес: <>; далее – СОТ «Медик») по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии   председателя СОТ «Медик» (выписка из ЕГРЮЛ, паспорт <>), в отсутствие представителя Администрации Кондопожсого муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола,

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.06.2018 в Управление поступило обращение исполняющего обязанности главы Администрации Кондопожского муниципального района (далее также Администрация) с жалобой на действия СОТ «Медик», выразившиеся в отключении 01.06.2018 рубильника на КРУН ВЛ- кВ, расположенного на границе балансовой принадлежности СОТ «Медик» и ПАО «МРСК Северо-Запада», в результате которого было прекращено электроснабжение СОТ «Медик», СОТ «Бытовик» и потребителей д. Уссуна.

Обращение Администрации в Карельское УФАС России вызвано многочисленными жалобами, поступающими от жителей д. Уссуна Гирвасского сельского поселения, по факту отсутствия в указанном населенном пункте электроэнергии.

Администрация просит оказать содействие по немедленному возобновлению электроснабжения д. Уссуна.

Из обращения и приложенных к нему документов следует, что общим собранием СОТ «Медик» 26.05.2018 из-за невозможности исполнения предписания ПАО «МРСК Северо-Запада», указанного в акте от 30.03.2018, принято решение о проведении мероприятий по ограничению потребления электроэнергии путем отключения ее с 01.06.2018 на КРУН ВЛ-6 Кв на границе балансовой принадлежности сторон.  По факту ограничения потребления электроэнергии на КРУН ВЛ-6 Кв председателем СОТ «Медик» составлен акт от 01.06.2018 и направлен 04.06.2018 в Кондопожское представительство АО «ТНС энерго Карелия». 

При этом из вышеизложенного и имеющихся документов следует, что в точке поставки электроэнергии СОТ «Медик» на границе балансовой принадлежности между последним и ПАО «МРСК Северо-Запада» на КРУН ВЛ-6 Кв осуществлено также присоединение линии электропередач, по которой осуществляется электроснабжение жителей д. Уссуна и СОТ «Бытовик».

Таким образом, в результате вышеуказанных действий СОТ «Медик» без электроснабжения оказались также СОТ «Бытовик» и жители д. Уссуна.

В силу пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу №А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС РФ) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

В соответствии с  частью 1 статьи 9.21 КоАП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

По результатам рассмотрения заявления определением от 15.06.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/65-2018 и проведении административного расследования» в отношении СОТ «Медик» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, копия определения получена председателем садоводческого товарищества 21.06.2018, представителем Администрации по доверенности, привлеченной к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего – 20.06.2018.

В соответствии с указанным определением СОТ «Медик» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения и документы:

- копии документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств СОТ «Медик» к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада»;

- документы, подтверждающие право собственности на объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, приборы учета, КРУН ВЛ-6 Кв и др.);

- письменные правовые основания принятия решения об отключении электроснабжения на КРУН ВЛ-6 Кв;

- копии всех договоров энергоснабжения, заключенных с АО «ТНС энерго Карелия», со всеми приложениями и дополнениями к ним;

- копии переписки СОТ «Медик» с ПАО «МРСК Северо-Запада» и АО «ТНС энерго Карелия» по вопросам электроснабжения СОТ «Медик», в том числе по вопросу включения/исключения точки учета д. Уссуна из договора энергоснабжения;

- причины невозможности исполнения требований, изложенных в акте ПАО «МРСК Северо-Запада» от 30.03.2018;

-иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Председатель СОТ «Медик» с письмом от 28.06.2018 (вх. от 28.06.2018 №) предоставил копию соглашения об эксплуатационной ответственности за содержание сетей и порядке производства расчетов за потребленную электрическую и тепловую энергию между АО «Карелэнерго», СОТ «Медик» и фермерским хозяйством *** д. Уссуна; копию однолинейной схемой электроснабжения СОТ «Бытовик», СОТ «Медик»; акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплутационной ответственности сторон от 14.05.2007 с однолинейной схемой электроснабжения абонента №0822 СОТ «Медик».  При этом иные документы, подтверждающие технологическое присоединение д. Уссуна, а также СОТ «Бытовик» к сетям СОТ «Медик», в материалы дела не предоставлены.

Дополнительно председатель СОТ «Медик» в указанном письме сообщил, что копии остальных документов готов предоставить позже, в связи с чем ходатайствует о переносе даты составления протокола на иную дату.

Кроме того, председатель СОТ «Медик» устно пояснил, что 01.06.2018 режим ограничения электроэнергии в д. Уссуна СОТ «Медик» не вводило. Однако, 05.06.2018 электроснабжение д. Уссуна и СОТ «Медик» прекратилось в связи с аварией на сетях последнего, при этом электроснабжение д. Уссуна было возобновлено 06.06.2018, окончательно повреждения на линии были устранены 07.06.2018, по данным фактам велись телефонные переговоры с диспетчером сетевой организации, а также были составлены соответствующие акты. Вместе с тем копии документов, подтверждающих указанное, в материалы дела на данный момент не предоставлено. 

Необходимо отметить, что ранее в связи с необходимостью получения дополнительных сведений по настоящему делу в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» было направлено определение от 14.06.2018 «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №03-17/65-2018», согласно которому обществу надлежало в трехдневный срок предоставить:

- копии документов, подтверждающих факт надлежащего опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств СОТ «Бытовик» и потребителей д. Уссуна к сетям сетевой организации через объекты СОТ «Медик»;

- причины и правовые основания предъявления СОТ «Медик» требования о включении точки учета д. Уссуна в договор энергоснабжения либо установки пункта коммерческого учета на опоре №98 ВЛ-10кВ на границе балансовой принадлежности между СОТ «Медик» и ПАО «МРСК Северо-Запада» и направления в последующем уведомления от 21.03.2018 №МР2/3-52/521/1389 «Об изменении порядка расчетов за потребленную электроэнергию».

Запрошенные сведения и пояснения были предоставлены ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный срок с письмом от 19.06.2018 №МР2/3/119-07/5052 (вх. от 22.06.2018 №2964), из которого следует, что объекты электросетевого хозяйства СОТ «Медик» имеют непосредственное присоединение к сетям общества, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственностью сторон от 02.02.2016 №34-00137П-ОМ/16, точка присоединения установлена на контактных соединениях  проводов на опоре №98 ВЛ-6кВ Л-Ф-2-2. При этом документы, подтверждающие опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих СОТ «Бытовик» и потребителей д. Уссуна к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» через объекты СОТ «Медик», у сетевой организации, отсутствуют, поскольку обязанность по документальному оформлению опосредованного присоединения возложена на собственника соответствующих сетей, в данном случае на СОТ «Медик».

Кроме того, с целью получения дополнительных сведений по данному делу определением от 14.06.2018 «Об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении №03-17/65-2018» были запрошены необходимые сведения и документы у АО «ТНС энерго Карелия».  В соответствии с указанным определением АО «ТНС энерго Карелия» в письме от 25.06.2018 №146-06-27929 (вх. от 25.06.2018 №2999) сообщило, что между обществом и СОТ «Медик» заключен договор от 01.01.2007 №0822 об энергоснабжении. Из приложениий к договору следует, что точка поставки на момент заключения договора устанавливалась на изоляторах отпаечной опоры №102 ВЛ-6 ГЭС 2-2. При этом учет потребленной энергии по данному договору осуществлялся по 2 точкам учета: по прибору учета (СА 4УИ 672 М, №84930), установленному в КТП СОТ «Медик») и по прибору учета (Меркурий 230, №05579506), установленному на КТП д. Уссуна (отпаечная опора №34 ВЛ-6 кВ ГЭС 2-2). После обращения СОТ «Медик» в АО «ТНС энерго Карелия» от 30.06.2016 об исключении из договора энергоснабжения №0822 от 01.01.2007 точки учета №АБ0822002а (д. Уссуна), соответствующие изменения были внесены в приложение №2 к указанному договору, при этом точка поставки электроэнергии по договору не изменилась.

Кроме того, АО «ТНС энерго Карелия» отметило, что по имеющейся у общества информации отключение электроэнергии в д. Уссуна 01.06.2018 инициировано СОТ «Медик» в силу решения принятого на общем собрании садоводческого товарищества.

Необходимо отметить, что как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Однако, на данный момент в материалы дела не предоставлены документы подтверждающие технологическое присоединение д. Уссуна к сетям СОТ «Медик».  Кроме того, в телефонном разговоре с Администрацией подтверждается информация об отсутствии электроснабжения д. Уссуна с 05.06.2018 года, и при этом в материалах настоящего дела имеются сведения и документы противоречивого характера о причинах прекращения энергоснабжения указанного населенного пункта.

Таким образом, указанные обстоятельства требуют дополнительных пояснений, с предоставлением соответствующих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Изучив предоставленные СОТ «Медик», ПАО «МРСК Северо-Запада» и АО «ТНС энерго Карелия» документы, а также в целях всестороннего полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо полагает необходимым истребовать дополнительные доказательства по делу.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, в соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Продлить срок административного расследования дела №03-17/65-2018 до 14.08.2018.

2. Законному представителю СОТ «Медик» (ИНН: 1003213009; ОГРН: 1021000861122) явиться 20.07.2018 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1а, каб. 520 для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 03-17/65-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ СОТ «Медик» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копии документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств СОТ «Медик» к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада»;

- документы, подтверждающие право собственности на объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, приборы учета, КРУН ВЛ-6 Кв и др.);

- письменные правовые основания и пояснения принятия решения об отключении электроснабжения на КРУН ВЛ-6 Кв с 01.06.2018

- копии документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств д. Уссуна и/или фермерского хозяйства Тюнина, СОТ «Бытовик» к электросетевому хозяйству СОТ «Медик», либо указание на отсутствие таковых;

- сведения о дате отключения электроэнергии на сетях СОТ «Медик» в июне 2018 года, с указанием причин, а также даты возобновления электроснабжения в том числе в д. Уссуна (с приложением подтверждающих документов, в том числе фотографий, актов и т.п.);

- причины невозможности исполнения требований, изложенных в акте ПАО «МРСК Северо-Запада» от 30.03.2018;

- сведения о ситуации с электроснабжением СОТ «Медик» и д. Уссуна на момент получения настоящего определения;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. Администрации Кондопожского муниципального района (ОГРН 1031000320900; ИНН 1003002551) в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- сведения о дате и времени прекращения энергоснабжения в д. Уссуна в июне 2018 года и его возобновлении;

- копии документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств д. Уссуна и/или фермерского хозяйства Тюнина к электросетевому хозяйству СОТ «Медик», либо указание на отсутствие таковых;

- сведения о стадии выполнения мероприятий по постановке на учет объектов электросетевого хозяйства д. Уссуна и передаче их в управление ГУП РК «КарелЭнергоХолдинг»;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу рассматриваемого дела.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.