Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

        Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/73-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – ***; ИНН – ***1, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.07.2015, почтовый адрес: ***; филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес***, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.06.2018 в Управление поступило заявление <…>от 25.06.2018 (вх. № 2986) с жалобой на действия ПАО «МРСК Северо-Запада», выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.10.2017 №34-02160П/17 (далее-договор).

Заявительница просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления и представленных документов следует, что с письмом от 30.10.2017 № МР2/3-52/135/4165 в соответствии с Правилами технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» направило <…>договор от 30.10.2017 № 34-02160П/17 и технические условия от 24.10.2017 № 34-02160П/17-001 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта - жилой дом, расположенный по адресу: <…>

В обращении заявительница указала, что договор с организацией заключен 13.12.2017, срок исполнения обязательств по договору истёк 13.06.2018, а также сообщила о внесении платы за технологическое присоединение в размере 12 000 рублей.

При этом <…>утверждает, что мероприятия по заключенному договору сетевой организацией в установленный договором срок не выполнены.

По факту совершения административного правонарушения определением от 28.06.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/73-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…>.  привлечена в качестве потерпевшей по делу об административном правонарушении № 03-17/73-2018.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить: копию заявки <…>и прилагаемых к ней документов; копию договора о технологическом присоединении с техническими условиями (с отметкой о регистрации в сетевой организации); копию переписки между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. по рассматриваемому вопросу; сведения о выполнении/невыполнении мероприятий по технологическому присоединению со стороны <…>копии документов, подтверждающих исполнение обязательств сетевой организацией по технологическому присоединению объекта <…>либо указать причину их невыполнения с правовым обоснованием; любые иные материалы и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило с сопроводительным письмом от 04.07.2018 № МР2/3/119-07/5506 (вх. от 10.07.2018 № 3267).

Из документов, предоставленных сетевой организацией, следует, что 19.10.2017 от <…>. поступила заявка на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: <…>13.12.2017 в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» поступил подписанный со стороны заявительницы договор.

Срок осуществления мероприятий по договору – 6 месяцев, то есть до 13.06.2018.

Поскольку плата заявительницы не покрывает расходов сетевой организации на строительство объектов сетевого хозяйства, реализация договора осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Строительство ВЛ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ Л-40-2 (Брышкин) в д. Коткозеро Олонецкого района», в рамках которого необходимо осуществить строительство линейного ответвления от проектируемой ВЛ-0,4 кВ. Ориентировочная стоимость работ – 300 тысяч рублей.

Кроме того, обществу для реализации технологического присоединения объекта, принадлежащего <…>., необходимо первоначально выполнить работы в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция ВЛ-10/0,4 кВ Л-40-2 с устройством линейного ответвления ВЛ-10 кВ, монтажом ТП-10/0,4 кВ, устройством линейного ответвления ВЛ -0,4 в д. Коткозеро Олонецкого района (технологическое присоединение № 34-01330П/15 от 20.07.2015 с  <…>., № 34-01342П/15 от 20.07.2015 с <…>., № 34-01341П/15 от 20.07.2015 с <…>и др.)», в рамках которого необходимо осуществить строительство ВЛ-10 кВ протяженностью 0,57 км., замену ТП-100/10/0,4 кВ, строительство ВЛ-0,4 кВ от ТП-100/10/0,4 кВ протяженностью 0,2 км. Ориентировочная стоимость работ – 1186 тысяч рублей.

Реализация данных инвестиционных проектов будет осуществляется сетевой организацией хозяйственным способом.

По информации сетевой организации в настоящее время сетевой организацией разработаны проекты реализации инвестиционных проектов, осуществлена поставка ТП. Работы по двум инвестиционным проектам ориентировочно будут выполнены до конца 3 квартала 2018 года.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» в вышеуказанном письме также обращает внимание на пункты 8.1, 8.2 договора об осуществлении технологического присоединения, в соответствии с которым заявитель обязан выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, а также уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

При этом в силу пункта 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов.

Впоследствии после получения соответствующего уведомления проводится проверка выполнения технических условий со стороны заявителя и осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств в соответствии с разделом IX «Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий» Правил технологического присоединения.

Вместе с тем, общество отмечает, что по состоянию на 04.07.2018 уведомления от заявительницы о выполнении технических условий в установленный договором и Правилами технологического присоединения порядке в сетевую организацию не поступало, что, по мнению ПАО «МРСК Северо-Запада», свидетельствует о нарушении заявительницей пункта 16 Правил технологического присоединения.

Со ссылкой на пункт 57 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 22.11.2016 №54 (далее - Постановление Пленума) сетевая организация указывает, что встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств, вне зависимости от того, предусмотрели ли стороны очередность исполнения своих обязанностей (пункт 1 статья 328 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ)).

Также, в соответствии с пунктом 58 указанного постановления Пленума и согласно пункту 3 статьи 328 ГК РФ ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать от другой стороны исполнения в натуре, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в своем письме указывает, что фактическое технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявительницы может быть произведено сетевой организацией только после выполнения ею мероприятий, предусмотренных техническими условиями к договору, со своей стороны.

<…>. с письмом от 06.07.2018 (вх. от 20.07.2018 № 3425) предоставила платежное поручение от 04.12.2017 № 105459 на сумму 12744 рублей, что подтверждает внесение платы за технологическое присоединение.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным определением <…>. сообщила, что бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» по невыполнению обязательств согласно договору, несут имущественный вред, который выражается в отсутствие возможности надлежащей эксплуатации вышеуказанного дома, а также делает невозможным осуществить запланированный процесс строительства на участке.

При этом заявительница пояснила, что монтаж ввода 0,4 кВ от точки подключения до энергопринимающего устройства ею не выполнен, по причине отсутствия точки подключения, которую и должны создать работники ПАО «МРСК Северо-Запада».

Изучив вышеуказанные пояснения и представленные документы, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что ПАО «МРСК Северо-Запада» не предоставило документы, подтверждающие изложенное в письме от 04.07.2018 № МР2/3/119-07/5506, в том числе документы, свидетельствующие о включении в инвестиционную программу объекта заявительницы, и перечень мероприятий, выполненных обществом с момента заключения договора в установленный договором срок.

Определением от 26.07.2018 «О продлении срока административного расследования дела № 03-17/73-2018» срок административного расследования был продлен в связи с необходимостью получения дополнительных документов, законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало явиться 24.08.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

Копия определения о продлении срока административного расследования направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» почтовым отправлением и получено 02.08.2018.

 <…>уведомлена о дате времени и месте составления протокола посредством электронной почты.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить:  перечень мероприятий, выполненных в период действия срока выполнения мероприятий 6 месяцев согласно договору (с указанием даты начала и окончания их выполнения);  копии документов, подтверждающих разработку проектов реализации инвестиционных проектов, а также поставку ТП; расчет размера платы за технологическое присоединение, указанной в пункте 10 договора от 30.10.2017 №34-02160П/17, заключенного с <…>., с указанием сведений выполняемых видов работ; доказательства включения мроприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства в рамках заключенного с <…>. договора в инвестиционную программу общества; любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» представило с сопроводительным письмом от 06.08.2018 № МРЗ2/3/119-07/6484 (вх. 06.08.2018 № 3664).

Из документов, представленных сетевой организацией, следует, что размер платы за технологическое присоединение по договору от 30.10.2017 № 34-02160П/17 составляет 12 744, 00 рублей (с учетом НДС).

Расстояние по прямой от существующего объекта электрической сети сетевой организации заявляемого класса напряжения (ТП-480) до участка <…>составляет 770 м., на основании этого плата за технологическое присоединение по договору с <…>. рассчитана в соответствии с абзацем 3 пункта 9 постановления Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 23.12.2016 236 "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Республики Карелия на 2017 год", и составляет  12 744, 00 рублей, с учетом НДС, что подтверждается представленным расчетом.

Кроме того, сетевая организация сообщает, что реализация договора № 34-02160П/17, заключенного с <…>., осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Строительство ВЛ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ Л-40-2 (<…>.) в д. Коткозеро Олонецкого района» № 002-32-1-01.32-2274, в рамках которого необходимо осуществить строительство линейного ответвления от проектируемой ВЛ-0,4 кВ.

Монтаж проектируемой ТП-10/0.4 Л-40-2 будет произведен в рамках реализации инвестиционного проекта «Реконструкция ВЛ-10/0,4 кВ Л-40-2 с устройством линейного ответвления ВЛ-10 кВ, монтажом ТП-10/0,4 кВ, устройством линейного ответвления ВЛ -0,4 в д. Коткозеро Олонецкого района (технологическое присоединение № 34-01330П/15 от 20.07.2015 с Лавровым Ю.М., № 34-01342П/15 от 20.07.2015 с <…>., № 34-01341П/15 от 20.07.2015 с <…>. и др.)» № 001-33-1-01.32-2328.

На настоящий момент проектируемая ТП закуплена и передана в монтаж, что подтверждается актом по форме ОС-15.

Строительство линейного ответвления от ТП осуществляется хозяйственным способом силами ПАО «МРСК Северо-Запада». Сетевой организацией разработана и согласована проектная и рабочая документация строительства ВЛ-0,4 кВ проектируемой ТП-10/0.4 Л-40-2. Для осуществления технологического присоединения электроустановок <…>. проектом предусмотрено выполнение линейного ответвления от ВЛ-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ Л-40-2 (Брышкин) до участка заявителя в объеме: монтажа восьми деревянных пропитанных опор и монтаж провода СИП-2 3х50+1х70 протяженностью 260 м. по линии.

При этом организация указала, что фактическое технологическое присоединение объекта <…>. будет осуществлено в сентябре 2018 года.

ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщает, что в состав инвестиционной программы на 2016-2025 гг., утвержденной 16.12.2016 приказом № 1333 Минэнерго Российской Федерации, вышеуказанные инвестиционные проекты не вошли. В связи с чем на заседании Совета директоров ПАО МРСК Северо-Запада» был одобрен проект изменений, вносимых в утвержденную инвестиционную программу на период 2016-2025 гг.

Инвестиционный проект № 001-33-1-01.32-2328 вошел в состав инвестиционной программы филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» на 2018 год по группе проектов «Технологическое присоединение энергоприниимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно», по проекту скорректированной инвестиционной программы.

Инвестиционный проект № 002-32-1-01.32-2274 вошел в состав инвестиционной программы филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» на 2018 год по группе проектов «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 кВт включительно» по проекту скорректированной инвестиционной программы.

Скорректированная программа инвестиционных проектов на 2018 (в т.ч. рассматриваемые инвестиционные проекты) принята для утверждения Минэнерго Российской Федерации, что подтверждается уведомлением № 09-2363/Вк от 23.05.2018.

Во исполнение определения от 26.07.2018 <…>. письмом от 10.08.2018 (вх. от 23.08.2018 № 3929) сообщила, что ею была предоставлена информация в ПАО «МРСК Северо-Запада» о покупке и установке на стену дома электрического щита с прибором учета согласно требованиям договора, указанная информация доведена до ПАО «МРСК Северо-Запада» через электронную почту 07.08.2018 с приложением фотографий щита и документов.

Необходимо отметить, что в письме от 07.06.2018 (вх. от 20.07.2018 № 3425) заявительница сообщает, что предусмотренный техническими условиями монтаж ввода 0,4 кВ от точки подключения до энергопринимающего устройства ею не выполнен по причине отсутствия точки подключения, которую и должны были установить ПАО «МРСК Северо-Запада».

При этом из представленных <…>документов невозможно установить факт уведомления ПАО «МРСК Северо-Запада» о выполнении заявительницей мероприятий, указанных в письме от 07.06.2018 (вх. от 20.07.2018 № 3425).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В силу подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Исходя из представленных документов следует, что расстояние по прямой от существующего объекта электрической сети сетевой организации заявляемого класса напряжения (ТП-480) до участка <…>составляет 770 м., в связи с чем ПАО «МРСК Северо-Запада» установлен не верный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, на что указано в письме ПАО «МРСК Северо-Запада» от 11.09.2018 № № МР2/3/119-05/7528 (вх. от 12.09.2018 № 4279), поступившем в Карельское УФАС России после составления протокола.

24.08.2018 в отсутствие потерпевшей <…>., законного представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 28.08.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/73-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 13.09.2018 в 16 часов 00 минут.

Копия определения о назначении дела к рассмотрению и протокола об административном правонарушении направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. почтовыми определениями и получены ПАО «МРСК Северо-Запада» 30.08.2018. <…>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством телефонограммы.

Письмом от 11.09.2018 № МР2/3/119-05/7528 ПАО «МРСК Северо-Запада» ходатайствовало об отложении рассмотрения дела на иную дату для предоставления дополнительных доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.

Кроме того, как указано выше, ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснило, что после оформления 24.08.2018 протокола по делу № 03-17/73-2018, сетевой организацией было установлено, что в пункте 5 договора от 30.10.2018 № 34-02160П/17 срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев с даты заключения договора – указан ошибочно.

Вместе с этим, организация указала, что поскольку расстояние от существующих электрических сетей до границы земельного участка <…>составляет 770 м, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению для таких заявителей в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения должен составлять 1 год.

В целях приведения договора от 30.10.2018 № 34-02160П/17 в соответствии с положениями Правил об осуществлении технологического присоединения в адрес <…>направлено дополнительное соглашение о приведении срока осуществления мероприятий по договору в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения – до 13.12.2018. Соглашение получено <…>08.09.2018.

Определением от 13.09.2018 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/73-2018», в связи с ходатайством ПАО «МРСК Северо-Запада» от 11.09.2018 № МР2/3/119-05/7528 об отложении рассмотрения дела № 03-17/73-2018, настоящее дело было назначено к рассмотрению на 08.10.2018 на 15 часов 00 минут.

Копия определения направленна в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. почтовыми определениями и получены ПАО «МРСК Северо-Запада» 29.09.2018.

Согласно официальному Интернет-сайту ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru/) на сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» по почтовому отправлению <…>. значилось «21.09.2018 Прибыло в место вручения, г. Колпино», 06.10.2018 - «Получено адресатом».

В соответствии с вышеуказанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 25.09.2018 № МР2/3/119-07/7939 представило запрошенную определением копию дополнительного соглашения от 27.08.2018 к договору от 30.10.2018 № 34-02160П/17, подписанного со стороны <…>. и ПАО «МРСК Северо-Запада», пояснив при этом, что согласно указанному дополнительному соглашению срок осуществления мероприятий по договору сторонами приведен в соответствие с положениями Правил технологического присоединения – до 13.12.2018.

Кроме того, сетевая организация сообщила, что 24.09.2018 объект, принадлежащий <…>., фактически присоединен к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», на энергопринимающие устройства подано напряжение, что подтверждается актом от 25.09.2018 № ОЛ-311-18.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом ПАО «МРСК Северо-Запада» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 года № 204-э ПАО «МРСК Северо-Запада» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Резюмируя изложенное, должностное лицо Карельского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с дополнительным соглашением от 27.08.2018 № 34-02160П/17-001 (вх. ПАО «МРСК Северо-Запада» от 24.09.2018), заключенным между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>., срок осуществления мероприятий по договору установлен до 13.12.2018, что свидетельствует об отсутствии в действиях сетевой организации нарушения Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 28.7, пунктом 1 частью 1 статьи 24.5,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу №03-17/73-2018 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ прекратить по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны