Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/85-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «***ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее – АО «ПСК», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего <…>надлежащим образов уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.08.2018 в Управление поступило заявление <…> (вх. № 37678) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 10.07.2018 (вх. АО «ПСК» от 10.07.2018 № 25254).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из  заявления следует, что 10.07.2018 <…>в соответствии с Правилами технологического присоединения подал заявку в АО «ПСК» на временное технологическое присоединение к электрическим сетям на 100 кВт, уровень напряжения – 6 кВ.

В своем обращении <…>сообщил, что в настоящее время договор на технологическое присоединение ему не направлен.

По факту совершения административного правонарушения определением от 21.08.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/85-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…>. привлечен в качестве потерпевшего по делу об административном правонарушении № 03-17/85-2018.

Копии указанной корреспонденции направлены в адрес АО «ПСК» и <…>.  почтовыми отправлениями и получены 24.08.2018 и 03.09.2018 соответственно.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить: копию заявки <…>. и приложенных к ней документов; копию всей переписки между АО «ПСК» и Пановым Е.В. по вопросу заключения договора об осуществлении временного технологического присоединения; письменные правовые основания уклонения от заключения договора об осуществлении временного технологического присоединения с заявительницей и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 28.08.2018 № 15099 (вх. от 29.08.2018 № 4048).

Из представленных документов следует, что 10.07.2018 посредством официального сайта сетевой организации в адрес АО «ПСК» поступила заявка <…>на временное технологическое присоединение передвижного оборудования заявителя, расположенного по адресу: <…>

Письмом от 22.08.2018 №14723, в ответ на претензию <…>. от 23.07.2018 АО «ПСК» сообщило, что по результатам рассмотрения заявки сетевая организация разработала комплекс мероприятий для передачи запрашиваемой мощности. Подготовленный проект договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий к нему №СТ0073-18 направлены по почте заявителю с письмом от 14.08.2018 № 14295. Согласно трек-номеру отслеживания 18501926803403 почтовая корреспонденция  03.09.2018 получена адресатом.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 50 Правил технологического присоединения временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.

Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

Согласно абзацу 4 пункта 15 Правил технологического присоединения в целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Из представленных документов следует, что заявка в АО «ПСК» об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям подана <…>10.07.2018.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения АО «ПСК» надлежало направить договор и технические условия в адрес <…>не позднее 20.07.2018. Вместе с тем проект договора подготовлен и направлен сетевой организацией письмом от 14.08.2018, то есть с нарушением установленного срока на 25 календарных дней, что свидетельствует о нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, при несоблюдении требований, в том числе Правил технологического присоединения, АО «ПСК» подлежит привлечению к административной ответственности как хозяйствующий субъект на основании статьи 9.21 КоАП РФ.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу № 03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу № 03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 07.04.2017 по делу № 03-17/27-2017 – штраф 600 000 руб., постановление от 01.11.2017 № 03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.06.2017 по делу № 03-17/33-2017 – штраф 300 000 руб., постановление от 04.07.2017 по делу № 03-17/36-2017 штрафы снижены в соответствии с нормами КоАП РФ, постановление от 24.08.2017 по делу № 03-17/55-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.09.2017 по делу № 03-17/57-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 30.08.2017 по делу № 03-17/58-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 25.10.2017 по делу № 03-17/67-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 01.11.2017 по делу № 03-17/71-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 10.11.2017 по делу № 03-17/72-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.11.2017 по делу № 03-17/76-2017 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.03.2018 по делу № 03-17/03-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 05.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/05-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 14.03.2018 по делу № 03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 - штраф  300 000 руб., постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.,  постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб., постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб., постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения определением от 20.08.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении №03-17/85-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ответчику надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения. 

Запрошенную информацию, как указано выше, АО «ПСК» представило с сопроводительным письмом от 28.08.2018 № 15099 (вх. от 29.08.2018 №4048).

21.09.2018 в отсутствие потерпевшего <…>., законного представителя АО «ПСК», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 24.09.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/85-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 09.10.2018 в 16 часов 00 минут.

Копия определения о назначении дела к рассмотрению и протокола об административном правонарушении направленны в адрес АО «ПСК» и <…>. почтовыми определениями и получены 27.09.2018 и 25.09.2018 соответственно.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – ул.Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013 (место нахождение сетевой организации).

Время совершения административного правонарушения – 21.07.2018 (следующий день после истечения 10 – дневного срока для направления в адрес заявительницы проекта договора и технических условий к нему).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая тот факт, что сетевой организацией договор и технические условия на временное технологическое присоединение объекта <…>были направлены в адрес заявителя до возбуждения дела № 03-17/85-2018, полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК » своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ,  руководитель Карельского УФАС России Пряхин А.Б.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

         Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/85-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны