Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 03-17/93-... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/93-2018, возбужденного в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Университет» (ОГРН: 1021001118335; ИНН: 1020006362; дата регистрации: 28.11.19*** (ИНН: 100106478696); далее – СНТ «Университет») по факту нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004               № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ***., в отсутствие потерпевшего, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.06.2018 в Карельское УФАС России поступило заявление «…» с жалобой на действия СНТ «Университет» по факту введения полного ограничения потребления электроэнергии в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Теплосеть» (далее - СНТ «Теплосеть»), опосредованно присоединенного через электрические сети СНТ «Университет».

Постановлением заместителя руководителя Карельского УФАС России от 20.06.2018 по результатам рассмотрения заявления «…» отказано в возбуждении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях СНТ «Университет» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанное постановление отменено решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21.08.2018 № 12-593/18-12, материалы дела направлены в Карельское УФАС России на новое рассмотрение.

Определением от 13.09.2018 «О возбуждении дела № 03-17/93-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования» (далее – определение) в отношении СНТ «Университет» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ «…» привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего.

Основанием для обращения «…» в Карельское УФАС России явился факт прекращения с 12.06.2018 подачи электрической энергии СНТ «Университет» к энергопринимающим устройствам СНТ «Теплосеть». 

Доводы потерпевшего сводятся к тому, что принадлежащий ему объект надлежащим образом технологически присоединен к сетям СНТ «Теплосеть», которое в свою очередь опосредованно присоединено к сетям СНТ «Университет», следовательно оно не вправе прекращать энергоснабжение СНТ «Теплосеть» и соответственно его членов.

Решением Прионежского районного суда Республики Карелия от 10.08.2018 по делу № 2-405/2018 установлено, что «…» является членом СНТ «Теплосеть», ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 10:20:007271:8, расположенный в СНТ «Теплосеть», Прионежского района Республики Карелия, участок № 7.

В материалы расследования «…» предоставлено свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества – жилой дом, с кадастровым номером № 10-10-01/050/2012-534 (местонахождение объекта – РК, Прионежский район, СНТ «Теплосеть», уч. № 7).

Справкой без даты и номера председателем правления СНТ «Теплосеть» подтверждено отсутствие у «…» задолженности перед СНТ «Теплосеть» за потребленную электроэнергию, без указания периода, в котором осуществлялось ее потребление.

В материалы расследования потерпевшим не были предоставлены документы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении его объекта к сетям СНТ «Теплосеть», сведения об установленном приборе учета, с приложением документов о вводе его в эксплуатацию, а также документы об оплате стоимости потребленной электрической энергии до момента прекращения электроснабжения с 12.06.2018.

Из материалов дела установлены следующие фактические обстоятельства.

06.05.1969 исполнительным комитетом Петрозаводского городского Совета депутатов трудящихся вынесено решение № 249 о выделении участков для садоводства предприятиям и организациям города (далее – решение № 249), в число которых, в том числе вошли Петрозаводский госуниверситет и Предприятие объединенных котельных и тепловых сетей (в составе 25 членов). В соответствии с решением № 249 кооперативы на долевых началах обязаны были выполнить необходимые работы по устройству подъездных дорог, электросети, водопровода, пожарных водоемов. В числе прочего решением № 249 утверждена и возложена ответственность на председателей кооперативов за правильное осуществление строительства. 

28.09.1970 общим собранием садоводческого кооператива «Теплосеть» утвержден Устав, согласно которому рабочие и служащие Предприятия объединенных котельных и тепловых сетей г. Петрозаводска добровольно объединяются в садоводческое товарищество «Теплосеть» для организации коллективного сада на земельном участке, предоставленном садоводческому товариществу ПОК и ТС в размере 1,5 га по адресу: Прионежский район, с. Машезеро с бессрочным освоением и пользованием.

Из Свидетельства серия <...> следует, что 13.01.2005 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесены сведения об СНТ «Теплосеть», зарегистрированном до 01.07.2002 Исполнительным комитетом Петрозаводского городского Совета депутатов трудящихся 06.05.1969 № 249.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.01.2018 СНТ «Университет» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.11.1975.

До внесения сведений в ЕГРЮЛ СНТ «Университет» именовалось садоводческим кооперативом «Госуниверситет», которому решением  № 249 были выделены участки для садоводства, а впоследствии были выданы следующие документы: технические условия от 10.06.1974 о подключении СК «Госуниверситет» с суммарной мощностью 40 кВт; акт от 21.07.1974 № 2107774 Министерства энергетики и электрофикации Государственной инспекции по энергонадзору энергосбыт «Карелэнерго» о проверке технического состояния вновь вмонтированного оборудования ВЛ-0,4 кв садоводческого кооператива Петрозаводского государственного университета в д. Машезеро (далее - СК ПГУ); акт на скрытые работы по заглублению опор 0,4 кв; акт от 08.06.1974 о проверке удельного сопротивления группы контуров повторного заземления СК ПГУ; протокол осмотра заземляющего контура перед закрытием; схема повторных контуров заземления на линии 0,4 кв от 04.07.1974; журнал № 1 установки деревянных опор для ЛЭП напряжением 0,4 кв от 1974 года; паспорт воздушной линии электропередачи низкого напряжения кооператива при ПГУ д. Машезеро.

21.07.1974 садоводческому кооперативу Госуниверситета Энергосбытом Карелэнерго разрешено подключить BJI-0,4 кВт к сети садоводческого кооператива «Тяжбуммаш».

Согласно паспорту воздушной линии электропередачи низкого напряжения линия электроснабжения садоводческого кооператива при ПГУ д. Машезеро построена и введена в эксплуатацию в 1974 году собственными силами, напряжение линии - 0,4 кв, количество домов - 52.

Из письменных пояснений председателя правления СНТ «Университет*** (вх. от 24.10.2018 № 4988) следует, что пользование электроэнергией производилось от ТП-160 кВа по договору с районным управлением от 28.10.1986 № 938.

Письмом от 30.10.1987 СНТ «Университет» сообщило директору Южно – Карельских электрических сетей, что в 1986 году садоводческий кооператив Госуниверситет приобрел и установил в дер. Машезеро КТП на 160 кВА, а также указал на необходимость принятия на баланс КТП на 160 кВА, установленную в д. Машезеро, в связи с чем составлен акт от 29.12.1987 № 43 о передаче ТП-160 кВа на баланс Южно – Карельских электрических сетей.

Кроме того, председатель правления СНТ «Университет» *** пояснял о том, что 24.02.1994 с Российским АО «ЕЭС РОССИИ» энергонадзор АО «КАРЕЛЭНЕРГО» был заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии.

Относительно наличия энергоснабжения в СНТ «Теплосеть» необходимо отметить следующее.

В однолинейной схеме электроснабжения СНТ «Университет» от 12.01.1993 в качестве субабонента указано СТ «Объединенных котельных».

Вместе с тем, как указано выше, согласно Уставу, утвержденному 28.09.1970, рабочие и служащие Предприятия объединенных котельных и тепловых сетей                    г. Петрозаводска объединились в СТ «Теплосеть». Доказательств того, что СТ «Теплосеть» ранее именовалось как СТ «Объединенных котельных» отсутствуют.

Кроме того, такой документ как однолинейная схема электроснабжения не является доказательством, свидетельствующим о надлежащем технологическом присоединении энергопринимающих устройств третьих лиц к сетям сетевой организации.

Между СНТ «Теплосеть» и СНТ «Университет» был заключен транзитный договор купли – продажи электрической энергии от 01.09.2012 (далее – договор). Пунктом 7.1 договора определен срок его действия до 31.12.2014, с возможностью его продления в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).  

Получение СНТ «Теплосеть» электрической энергии подтверждается, в том числе платежными документами за период с 2012 по 2017 гг., подписанными председателем и казначеем СНТ «Теплосеть», а также казначеем СНТ «Университет», квитанциями СНТ «Университет» к приходным кассовым ордерам, а также расшифровкой платежей, составленной СНТ «Теплосеть».

Так, объем потребленной СНТ «Теплосеть» за период с 2012 по 2017 гг. определялся из показаний электросчетчика, а также включал в себя 5% потерь, после чего СНТ «Теплосеть» выставлялась квитанция с указанием периода оплаты, за подписью казначея СНТ «Университет».

Доказательства наличия задолженности у СНТ «Теплосеть» перед СНТ «Университет» отсутствуют.

В соответствии с определением от 15.10.2018 «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/93-2018» СНТ «Теплосеть» надлежало предоставить документы об энергоснабжении начиная с 1969 года.

Вместе с тем СНТ «Теплосеть» запрошенные документы не представило.

При этом необходимо отметить, что основанием для направления 12.06.2017 СНТ «Университет» уведомления в адрес СНТ «Теплосеть» о прекращении с 01.01.2018 действия транзитного договора, а впоследствии составления акта от 12.07.2018 об отключении электрических сетей СНТ «Теплосеть» от электрических мощностей СНТ «Университет» явились следующие обстоятельства.

На основании Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» (далее – Закон о дачных объединениях) в июне 2007 года общим собранием членов СНТ «Университет» было принято решение о проведении линий электропередач в надлежащее состояние (замена столбов, опор, модернизация). В результате в СНТ «Университет» было создано на целевые взносы членов данного СНТ имущество общего пользования (электросетевое хозяйство), полностью обеспечивающее по своей мощности и пропускной способности удовлетворение потребностей граждан – членов объединения в электроснабжении своих индивидуальных садовых участков. В тоже время СНТ «Теплосеть» на предложение СНТ «Университет» рассмотреть договор о некоммерческом партнёрстве не отреагировало.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, должностное лицо Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу пункта 4 стати 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 № 2513/12 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС РФ) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются документы составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Документы, предоставленные в материалы настоящего дела, свидетельствуют о наличии документально подтвержденного технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Университет» к сетям ПАО «МРСК Северо – Запада».

При этом, как указано выше, между СНТ «Университет» и СНТ «Теплосеть» был заключен транзитный договор купли – продажи электрической энергии от 01.09.2012.

Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

При этом в силу пункта 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения) определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, в силу которого технологическое присоединение осуществляется на основании заключенного договора о технологическом присоединении, неотъемлемой частью которого являются технические условия.

По запросу должностного лица Карельского УФАС России, проводившего административное расследование, СНТ «Университет» не предоставило согласие сетевой организации на технологическое присоединение энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть» к сетям СНТ «Университет», сведения о дате подключения энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть» к энергопринимающим устройствам СНТ «Университет», договор (соглашение), на основании которых осуществлялось технологическое присоединение.

В свою очередь СНТ «Тепросеть» не предоставило документы, подтверждающие право собственности на объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач), через которые осуществлялось энергоснабжение потребителей товарищества.

При таких обстоятельствах должностное лицо Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть» через энергопринимающие устройства СНТ «Университет» к сетям сетевой организации с соблюдением требований  ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технологического присоединения (с согласия сетевой организации, на основании договора, технических условий, с соблюдением технических условий ранее выданных СНТ «Университет»).   

В соответствии с пунктом 2 статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (пункт 1 статьи 540 ГК РФ).

С согласия энергоснабжающей организации абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) (статья 545 ГК РФ).

Так, между АО «ТНС энерго Карелия» и СНТ «Университет» заключен договор энергоснабжения от 01.01.2017 № 938.

В соответствии с приложением № 2 к договору энергоснабжения от 01.01.2017                  № 938 точками поставки электрической энергии СНТ «Университет» являются: насосная, расположенная в д. Машезеро, Прионежского р –на; садовые домики, расположенные в        д. Машезеро, Прионежского р – на.

Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 30.05.2007 определена точка технологического присоединения – ТП-110 РУ-0,4 кВ, с максимальной мощностью 100 кВт.

Из указанных документов следует, что АО «ТНС энерго Карелия» осуществляет поставку электрической энергии исключительно СНТ «Университет».

Договор энергоснабжения с «…», с СНТ «Теплосеть» у АО «ТНС энерго Карелия» отсутствует, в качестве субабонентов в договоре энергоснабжения от 01.01.2017 № 938, заключенном с СНТ «Университет», данные лица не указаны.

Кроме того, СНТ «Университет» не получал согласия от энергоснабжающей организации передавать энергию, принятую им по заключенному договору другому лицу, как-то предусмотрено статьей 545 ГК РФ (письмо АО «ТНС энерго Карелия» от 10.01.2018 № 141-04-11/2079).

Определением от 15.10.2018 «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/93-2018» ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России копию договора на технологическое присоединение, заключенного с СНТ «Теплосеть», с техническими условиями к нему; сведения о заключении/не заключении договора о временном технологическом присоединении.

С письмом от 17.10.2018 № МР2/3/119-06/8708 ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило копию договора от 06.08.2018 № 34-01165П/18 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть» (далее – договор) с техническими условиями к нему.

Из предоставленных документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и СНТ «Теплосеть» заключен договор, в соответствии с условиями которого Общество приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть» – ввод 0,4 кВ, ЩУ (для подключения ЗУ с кад. № 10:20:0072701) для энергоснабжения СНТ «Теплосеть», расположенного по адресу: 186100, Республика Карелия, Пряжинский район, д. Машезеро, кад. № ЗУ 10:20:0072701.

Из договора следует, что технологическое присоединение осуществляется впервые (максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств – 0 кВт пункт 1 договора).

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Техническими условиями от 16.07.2018 № 34-01165П/18-001 (далее также технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-38п-7 до проектируемой ТП-10/0,4 кВ. Длину и параметры ЛЭП определить проектом (пункт 13.1.1). Установить ТП-10/0,4 кВ на границе участка заявителя. Параметры оборудования определить проектом (пункт 13.1.2). Выбрать параметры настройки устройства РЗА в прилегающей сети в связи с подключением дополнительной нагрузки к ПС-38п «Лососинское». 

СНТ «Теплосеть» со своей стороны осуществляет мероприятия по организации схемы приема мощности (пункт 14.1); выполняет строительство сетей 0,4 кВ в границах участка (пункт 14.1.1), а также иные требования, в том числе по учету электрической энергии, к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты и автоматики, противоаварийной автоматики и др.

Указанное свидетельствует, что ранее технологическое присоединение энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть» не осуществлялось, в том числе в силу однократного характера технологического присоединения (пункт 1 статьи 26 «Об электроэнергетике»).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 22.01.2013 по делу № 33-226/2013 (33-3982/2012), были частично удовлетворены исковые требования «…» о признании недействительным решения общего собрания членов СНТ «Теплосеть» в части отключения электроэнергии в зимний период времени.

При разрешении гражданского спора судом было установлено, что участок «…» был подключен к электрическим сетям в составе СНТ «Теплосеть». Электросчетчик «…» опломбирован СНТ, товарищество получает от «…» плату за электроэнергию. Указанное свидетельствует, что дом «…» технологически присоединен к электрическим сетям СНТ «Теплосеть» в установленном в СНТ порядке и опосредованно присоединен через сети СНТ «Теплосеть» и СНТ «Университет» к сетям ОАО «Карельская энергосбытовая компания» (в настоящее время АО «ТНС энерго Карелия»).

Суд ссылаясь на пункт 1 статьи 540 ГК РФ, пункт 4 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также пункт 6 Правил недискриминационного доступа пришел к выводу, что «в правоотношениях по энергоснабжению «…» является субабонентом. Применительно к приведенным нормам закона, одностороннее прекращение подачи электроэнергии возможно только в случаях прямо предусмотренных законом. СНТ «Теплосеть» не является сетевой организацией и не вправе препятствовать перетоку электрической энергии по ее сетям к дому «…»».

Исходя из вышеприведенных обстоятельств должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган, не являясь участником гражданского процесса по делу № 33-226/2013 (33-3982/2012) и не обладая сведениями о тех документах, которые имелись в материалах гражданского дела, не вправе давать оценку доводам суда, приведенным в решении.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

АО «ТНС энерго Карелия» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Республика Карелия, и не владеет на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросететвого хозяйства, с использованием которых оказываются услуги по передаче электрической энергии.

Из указанного следует, что энергопринимающие устройства «…», СНТ «Теплосеть» и СНТ «Университет» не могут быть технологически присоединены к электрическим сетям АО «ТНС энерго Карелия», поскольку последний в силу прямого указания закона не является собственником объектов электросететвого хозяйства.

Сетевой организацией, владеющей электрическими сетями, посредством которых осуществляется поставка электрической энергии в СНТ «Университет» является ПАО «МРСК Северо – Запада».

Фактическое потребление электроэнергии СНТ «Теплосеть» в прошлых периодах, без соблюдения предусмотренных законодательством процедур, осуществлялось на свой риск, и не свидетельствует о законности указанных отношений и не продлевает их на будущий период.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке на основании договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного с сетевой организацией и с согласия такого законного владельца, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правила недискриминационного доступа.

Выше обозначенное свидетельствует об отсутствии надлежащего опосредованного технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ «Теплосеть» через электрические сети СНТ «Университет» к сетям сетевой организации, а соответственно и об отсутствии надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств «…», что исключает возможность признания в действиях СНТ «Университет», выразившихся в прекращении энергоснабжения электроустановок СНТ «Теплосеть», нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

При этом в период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, возможно заключение договора об осуществлении временного технологического присоединения. Указанным правом СНТ «Теплосеть» не воспользовалось.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях СНТ «Университет» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России ***.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

производство по делу об административном правонарушении № 03-17/93-2018 в отношении СНТ «Университет» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны