Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/12-2015

 

23 марта 2015 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования  № 04-16/12-2015,  а так же материалы дела об административном  правонарушении № 04-16/12-2015, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – Главы Администрации Амбарнского сельского поселения <…> (паспорт <…>, выдан <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, корреспонденцию получает по месту работы: <…>, дата рождения <…>, место рождения: <…>, в ее отсутствии (уведомлена надлежащим образом, почтовое отправление №18502882790059, имеется ходатайство от 20.03.2015 №111 о рассмотрении дела в ее отсутствие).  

УСТАНОВИЛ:

В Карельское УФАС России поступило поручение Кемского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Республике Карелия (№ 74п/-12 от 12.11.2014 года) о проведении проверки соблюдения норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при заключении договора на оказании услуг по ремонту моста в п. Амбарный Лоухского района Республики Карелия от 01.08.2012 с ИП Михайловский П.Ч. на сумму 99 633,00 рубля.

Карельским УФАС России в связи с рассмотрением указанного поручения и на основании части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе в адрес Администрации Амбарнского сельского поселения был направлен запрос о предоставлении в срок до 20 января 2015 года следующей информации и документов:

 - правовую позицию по заключению договора на оказании услуг по ремонту моста в п. Амбарный Лоухского района Республики Карелия от 01.08.2012 с ИП Михайловский П.Ч.,

 - копию договора, а также иную информацию по заключению данного договора, а также реестр всех договоров, заключенных Амбарнским сельским поселением по пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов без проведения торгов с единственным поставщиком.

Указанный запрос был датирован 30.12.2014 за исх.№ 04-21/5415. Данный запрос был получен Администрацией 19.01.2015, что подтверждено почтовым уведомлением №18502880726692.

Согласно направленному запросу информация и документы должны быть представлены в Карельское УФАС России в срок до 20 января 2015 года.

В Карельское УФАС России 06.02.2015 года от Администрации Амбарнского сельского поселения поступили по факсимильной связи договор на оказание услуг от 01.08.2012 года и дополнительное соглашение к договору от 31.08.2012 года на двух листах без сопроводительного документа.

По состоянию на 11 февраля 2015 года Администрация Амбарнского сельского поселения не представила сведения (информацию) указанную в запросе Карельского УФАС России, а именно правовую позицию по заключению договора на оказании услуг по ремонту моста в п. Амбарный Лоухского района Республики Карелия от 01.08.2012 с ИП Михайловский П.Ч. и реестр всех договоров, заключенных Амбарнским сельским поселением по пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов без проведения торгов с единственным поставщиком.

В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение сроков предоставления информации препятствует осуществлению Карельским УФАС России возложенных на него функций в сроки, установленные законом, а именно не возможность исполнить поручение Кемского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Республике Карелия (№ 74п/-12 от 12.11.2014 года) о проведении проверки соблюдения норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при заключении договора на оказании услуг по ремонту моста в п. Амбарный Лоухского района Республики Карелия от 01.08.2012 с ИП Михайловский П.Ч. на сумму 99 633,00 рубля.

Согласно статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В настоящее время, на основании Решения территориальной избирательной комиссии Лоухского муниципального района от 12.09.2013 №70/258-3, Главой администрации Амбарнского сельского поселения является - <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица – <…>главы Амбарнского сельского поселения, Лоухского района Республики Карелия, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного  статьей 19.7.2 КоАП РФ.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является день, следующий за сроком установленным запросом для предоставления информации, в данном случае 21.01.2015, то протокол об административном правонарушении, датированный 11.03.2015 года составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Рассмотрение настоящего дела состоялось 23.03.2015 в 16 часов 00 минут по адресу Карельского УФАС России: кааб. 518, наб. Варкауса, д.1а, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031.

Изучив материалы дела № 04-16/12-2015, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно  нарушение  части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в статьей 19.7.2 КоАП РФ, состоит в непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов о закупках.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Факт совершения <…> административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ, подтверждается: почтовым уведомлением №18502880726692 о направлении  запроса от 30.12.2014 за исх.№ 04-21/5415 (получено Администрацией 19.01.2015), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2015 № 04-16/12-2015.

По факту вменяемого административного правонарушения <…>письмом от 17.02.2015 № 67 и в протоколе об административном правонарушении по делу от 11.03.2015 № 04-16/12-2015  даны объяснения, согласно которым, срок предоставления ответа был пропущен в связи с низкой исполнительской дисциплиной специалистов Администрации Амбарнского сельского поселения.

Место совершения административного правонарушения – Администрация Амбарнского сельского поселения Лоухского района Республики Карелия, ул. Ленина, д.18, Лоухский район, Республика Карелия.

Время (дата) совершения административного правонарушения – день, следующий за сроком установленным запросом Карельского УФАС России от 30.12.2014 №04-21/5415 для предоставления информации - 21.01.2015 года.

Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.

На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <…> правонарушения – не выявлены.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного <…>правонарушения – признание вины и раскаяние.

Таким образом, действия должностного лица заказчика – Главы Администрации Амбарнского сельского поселения <…>, выразившиеся в непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов о закупках, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.31 КоАП РФ, Врио руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика – Главу Администрации Амбарнского сельского поселения <…>виновной в нарушении, выразившимся в непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов  о закупках, а именно  нарушение  части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны