Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22 мая 2017 по делу № 04-16/34-2017 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – и.о главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская детская поликлиника №1» <…> (<…>), в ее отсутствие, уведомлена надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о получении копии определения о назначении дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Карельского УФАС России 22.05.2017г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица государственного заказчика – и.о главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская детская поликлиника №1» <…>.

Согласно протокола об административном правонарушении должностным лицом заказчика <…>. допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 42, части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено 05.06.2017г. в 11.00 в отсутствие <…>., уведомленной надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

И.о. главного врача ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1» <…>. 23.03.2017 утверждена и размещена документация об электронном аукционе на оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники и с элементами компьютерной техники для нужд ГБУЗ ГДП № 1 (извещение № 0306300054117000016).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту источников ионизирующего излучения (генерирующих) необходимо наличие двух лицензий, а именно:

 - на производство и техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения индивидуального предпринимателя) собственных нужд юридического лица или медицинской техники)» (далее - лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники);

 - на осуществление в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), в соответствии с в соответствии Постановлением Правительства РФ от деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источник используются в медицинской деятельности)» (далее - лицензия на осуществление в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Установлено, что согласно пункту 16 «Информационная карта» документации об аукционе, вторая части заявки должна содержать копию лицензии по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013г. № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных; нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (в соответствии с требованиями п. 17 4.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно таблице № 2 раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации в перечень медицинской техники, принимаемой на техническое обслуживание, входит оборудование, имеющее в своем составе источник ионизирующего излучения (генерирующий), а именно - комплекс рентгенологический СПЕКТРАП.

Таким образом, в документации об аукционе Заказчик обязан установит требование не только о наличии копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, но и о наличии | копии лицензии на осуществление в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации требование о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части технического обслуживания таких источников не установлено.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническом обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в {соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 4 «Техническое задание» документации об аукционе техническое обслуживание медицинской техники включает следующие основные виды услуг (работ): контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.

При этом текущий ремонт медицинской техники и медицинского оборудования включает в себя неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления сменных (расходных) комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

В цену контракта, согласно положениям раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации, входят следующие услуги (работы): техническое обслуживание и комплексный ремонт медицинской техники - в полном объеме, в том числе стоимость сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов общей стоимостью до 5000,00 рублей (в том числе НДС) за единицу изделия производится за счет Исполнителя.

Согласно пункту 3.1 проекта Контракта цена контракта включает все расходы, связанные с оказанием услуг в соответствии с требованиями Контракта, в том числе: стоимость всех услуг, стоимость оборудования, стоимость расходных материалов; стоимость оформления всех сопутствующих контракту документов; транспортные расходы; прочие затраты Исполнителя (лицо, с которым заключен Контракт по результатам аукциона в электронной форме); расходы на страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством и/или условиями контракта.

Исходя из положений аукционной документации и количества единиц медицинской техники (85 ед.) расходы потенциального исполнителя на приобретение сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов могут составить от 00 рублей до 425 000 рублей (85* 5000) в случае замены хотя бы по одной запасной части на каждой единицы техники), до 850 000 рублей (в случае замены двух запасных частей на 85 единицах медицинской техники) при начальной (максимальной) цене контракта - 811 175,31 рублей.

Установлено, что в разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе и в проекте государственного контракта объектом закупки является не только услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, но и товар, а именно сменные, расходные, запасные комплектующие части (детали), сопутствующие расходные материалы.

При таких обстоятельствах, Заказчику необходимо было указать требования к расходным материалам, которые будут использоваться при оказании услуг, кроме того Заказчик должен определить количество необходимых ему материалов, а в случае, если у него отсутствовала возможность определить количество материалов, то ему следовало определить цену единицы материала во исполнении требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или цену каждой запасной части к технике, оборудованию, и цену единицы услуги.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 2 статьи 42, части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о закупках лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Воронова Р.В. 28.11.2016, согласно соглашения об исполнении обязанностей руководителя государственного учреждения временно назначена на должность главного врача ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника № 1».

Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе утверждать документацию об электронном аукционе.

С учетом изложенного, в действиях Вороновой Р.В. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>. препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что она, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований части 2 статьи 42, части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вина <…> доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, деятельное раскаяние, совершения правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика ГБУЗ «ГДП № 1» - <…>

Время (дата) совершения административного правонарушения является дата размещения документации об аукционе – 23.03.2017 г.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 23.03.2017г., то постановление, датированное 05 июня 2017г. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо государственного заказчика – и.о главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская детская поликлиника №1» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу государственного заказчика - и.о главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская детская поликлиника №1» Вороновой Раисе Викторовне наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКАТО 86401000000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны