Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-16/56-2018

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Карельское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ № 04-16/56-2018

Я, Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление Прокурора Олонецкого района, советника юстиции*** С.В. от 07 июня 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ***, И.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка» (***), в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Постановлением от 07.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ***

 

Дело рассмотрено 29.06.2018 в 15 часов 00 минут в отсутствие *** в отсутствие представителя Прокуратуры Олонецкого района.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

По результатам надзорной проверки, проведенной Прокуратурой Олонецкого района установлено, что 02.08.2017 между Учреждением и ООО «ФОРМУЛА УЮТА» заключен муниципальный контракт №02/08-17 (далее - Контракт) на поставку товара для сенсорной комнаты в количестве и ассортименте в соответствии со спецификацией (приложение №1). Срок поставки товара - в течение тридцати дней с даты подписания контракта. Сумма контракта - 400 000,00 руб.

01.09.2017 к указанному муниципальному контракту заключено дополнительное соглашение №01/09-17. Данным соглашением внесены изменения в условия контракта - срок поставки товаров Заказчику, а также срок действия контракта продлен до 01 ноября 2017 года.

Таким образом, фактически изменено существенное условие контракта в части срока поставки товаров и срока действия контракта.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением прямо указанных в Законе случаев.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в ГК РФ или иных правовых актах как существенные и необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствие с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ). Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.

В соответствии со статьей 499 ГК РФ в случае, когда договор розничной купли- продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.

Также в дополнительном соглашении в обоснование продления срока указана ссылка на пункт 2.3 муниципального контракта, который регулирует порядок изменения только цены контракта в соответствии со статьей 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Распоряжением № 518 от 21.10.2016 №518-р ***  назначена и.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, заключившим Дополнительное соглашение к государственному Контракту, является ***

Учитывая изложенное, действия *** нарушают положение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Диспозиция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения и вина и.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка» *** подтверждается объяснениями, копией муниципального контракта №2/08-17 от 02.08.2017, соглашением от 01.09.2017 №01/09-17.

Датой совершения административного правонарушения по факту изменения существенных условий контракта является дата подписания соглашениями от 01.09.2017 №01 /09-17, то есть - 01.09.2017.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства о контрактной системе может вынесено до истечения одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени не истек.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Школьная, 23а - место расположения и осуществления деятельности МКДОУ детский сад №32 «Росинка».

Административное правонарушение совершенно умышленно.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность – признание вины лицом, совершившим административное правонарушение; имеет на иждивении 2 несовершеннолетних дочери 2004 и 2006 года рождения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.           Признать *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2.           Назначить ***. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86630000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

***

 

Я, Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление Прокурора Олонецкого района, советника юстиции*** С.В. от 07 июня 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ***, И.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка» (***), в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Постановлением от 07.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ***

 

Дело рассмотрено 29.06.2018 в 15 часов 00 минут в отсутствие *** в отсутствие представителя Прокуратуры Олонецкого района.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

По результатам надзорной проверки, проведенной Прокуратурой Олонецкого района установлено, что 02.08.2017 между Учреждением и ООО «ФОРМУЛА УЮТА» заключен муниципальный контракт №02/08-17 (далее - Контракт) на поставку товара для сенсорной комнаты в количестве и ассортименте в соответствии со спецификацией (приложение №1). Срок поставки товара - в течение тридцати дней с даты подписания контракта. Сумма контракта - 400 000,00 руб.

01.09.2017 к указанному муниципальному контракту заключено дополнительное соглашение №01/09-17. Данным соглашением внесены изменения в условия контракта - срок поставки товаров Заказчику, а также срок действия контракта продлен до 01 ноября 2017 года.

Таким образом, фактически изменено существенное условие контракта в части срока поставки товаров и срока действия контракта.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением прямо указанных в Законе случаев.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в ГК РФ или иных правовых актах как существенные и необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствие с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ). Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.

В соответствии со статьей 499 ГК РФ в случае, когда договор розничной купли- продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.

Также в дополнительном соглашении в обоснование продления срока указана ссылка на пункт 2.3 муниципального контракта, который регулирует порядок изменения только цены контракта в соответствии со статьей 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Распоряжением № 518 от 21.10.2016 №518-р ***  назначена и.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, заключившим Дополнительное соглашение к государственному Контракту, является ***

Учитывая изложенное, действия *** нарушают положение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Диспозиция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения и вина и.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка» *** подтверждается объяснениями, копией муниципального контракта №2/08-17 от 02.08.2017, соглашением от 01.09.2017 №01/09-17.

Датой совершения административного правонарушения по факту изменения существенных условий контракта является дата подписания соглашениями от 01.09.2017 №01 /09-17, то есть - 01.09.2017.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства о контрактной системе может вынесено до истечения одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени не истек.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Школьная, 23а - место расположения и осуществления деятельности МКДОУ детский сад №32 «Росинка».

Административное правонарушение совершенно умышленно.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность – признание вины лицом, совершившим административное правонарушение; имеет на иждивении 2 несовершеннолетних дочери 2004 и 2006 года рождения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.           Признать *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2.           Назначить ***. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86630000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление Прокурора Олонецкого района, советника юстиции*** С.В. от 07 июня 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ***, И.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка» (***), в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Постановлением от 07.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ***

 

Дело рассмотрено 29.06.2018 в 15 часов 00 минут в отсутствие *** в отсутствие представителя Прокуратуры Олонецкого района.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе

Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

По результатам надзорной проверки, проведенной Прокуратурой Олонецкого района установлено, что 02.08.2017 между Учреждением и ООО «ФОРМУЛА УЮТА» заключен муниципальный контракт №02/08-17 (далее - Контракт) на поставку товара для сенсорной комнаты в количестве и ассортименте в соответствии со спецификацией (приложение №1). Срок поставки товара - в течение тридцати дней с даты подписания контракта. Сумма контракта - 400 000,00 руб.

01.09.2017 к указанному муниципальному контракту заключено дополнительное соглашение №01/09-17. Данным соглашением внесены изменения в условия контракта - срок поставки товаров Заказчику, а также срок действия контракта продлен до 01 ноября 2017 года.

Таким образом, фактически изменено существенное условие контракта в части срока поставки товаров и срока действия контракта.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением прямо указанных в Законе случаев.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в ГК РФ или иных правовых актах как существенные и необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствие с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ). Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.

В соответствии со статьей 499 ГК РФ в случае, когда договор розничной купли- продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.

Также в дополнительном соглашении в обоснование продления срока указана ссылка на пункт 2.3 муниципального контракта, который регулирует порядок изменения только цены контракта в соответствии со статьей 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Распоряжением № 518 от 21.10.2016 №518-р ***  назначена и.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка».

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, заключившим Дополнительное соглашение к государственному Контракту, является ***

Учитывая изложенное, действия *** нарушают положение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Диспозиция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения и вина и.о. заведующей МКДОУ детский сад №32 «Росинка» *** подтверждается объяснениями, копией муниципального контракта №2/08-17 от 02.08.2017, соглашением от 01.09.2017 №01/09-17.

Датой совершения административного правонарушения по факту изменения существенных условий контракта является дата подписания соглашениями от 01.09.2017 №01 /09-17, то есть - 01.09.2017.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства о контрактной системе может вынесено до истечения одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени не истек.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Школьная, 23а - место расположения и осуществления деятельности МКДОУ детский сад №32 «Росинка».

Административное правонарушение совершенно умышленно.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность – признание вины лицом, совершившим административное правонарушение; имеет на иждивении 2 несовершеннолетних дочери 2004 и 2006 года рождения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.           Признать *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2.           Назначить ***. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86630000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

***