Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский»

**

 

адрес регистрации: **;

адрес места работы: **

 

Прокуратура г. Костомукши

ул. Ленина, д.9-А, г. Костомукша, 186930

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/60-2018

 

12 июля 2018 г.                                                                                                       г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление прокурора города Костомукши Республики Карелия, советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июня 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <…> (паспорт <…>, адрес регистрации: <…>, занимаемая должность: директор ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский», в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 25.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <…>, директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский».

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено нарушение требований части 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), выразившееся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.

Дело рассмотрено 12.07.2018 в 12 часов 00 минут в отсутствие <…>. (извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в отсутствие представителя прокуратуры г. Костомукши (извещен надлежащим образом, почтовое уведомление в материалах дела).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе порядок заключения контрактов направлен на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 72  Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено, что 08.11.2017 ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» путем проведения запроса котировок был заключен контракт № 8 с ООО «АльпиОйл» на поставку горюче-смазочных материалов по электронным (пластиковым) картам (ИКЗ 171100400286810040100100030035030244).

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно положениям части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

По данным плана-графика № 2017030610001140020006 совокупный годовой объем закупок ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» в 2017 году составил 3 984 920,00 рублей, что не соответствует реальному значению данного показателя. Учитывая не отраженные в плане-графике договоры на поставку тепловой энергии и электроэнергии, а также договоры, заключенные на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, совокупный годовой объем закупок Заповедника за 2017 год составил 13 429 918,85 рублей.

При этом годовой объем закупок, осуществленных путем проведения запроса котировок составил 3 566 332,90 рублей.

Частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе установлено, что годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

В нарушение данной нормы закона, объем закупок ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский», осуществленный путем проведения запроса котировок, составил 26% совокупного годового объема закупок.

Из представленного письменного пояснения <…> (вх. №3308 от 11.07.2018) установлено, что превышение процентного соотношения денежных средств на закупки путем проведения запроса котировок обусловлено необходимостью выполнения государственного задания по обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий: государственного природного заповедника «Костомукшский» и национального парка «Калевальский», находящихся в введении ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский».

В связи с тем, что вышеуказанные особо охраняемые природные территории расположены вдали от населенных пунктов, для обеспечения их охраны и осуществления контроля за расположенным на указанных территориях имуществом Заповедника, требуется наличие горюче-смазочных материалов.

Ввиду того, что поступление денежных средств осуществляется с опозданием, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» было вынуждено осуществить закупки на поставки горюче-смазочных материалов наименее длительным способом – путем запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина <…> доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2018, материалами дела об административном правонарушении, а также представленным письменным объяснением.

Доводы <…> о необходимости проведения закупки горюче-смазочных материалов наиболее коротким способом – путем проведения запроса котировок не могут быть приняты в силу следующего. 

 В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

На основании вышеизложенного, процедура осуществления закупки путем проведения запроса котировок по времени сопоставима с процедурой осуществления закупки посредством проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ <…> заявлено ходатайство о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…> препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины <…>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Датой совершения административного правонарушения является дата заключения контракта № 8 на поставку горюче-смазочных материалов по электронным (пластиковым) картам (ИКЗ 171100400286810040100100030035030244) - 08.11.2017.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский»: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Приозерная, д. 2.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является 08.11.2017, то постановление, датированное 25.06.2018 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка.

Санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

          Ввиду отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, рассмотрев ходатайство должностного лица -<…> об уменьшении размера административного штрафа, признания им вины, считаю возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и уменьшить <…> размер штрафа до 25 000 рублей.

 

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок <…>

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – директора ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу – директору ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКАТО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля органов власти и закупок                                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны