Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/61-2018

 

12 июля 2018 года                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление прокурора города Костомукши Республики Карелия советника юстиции ***.  о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июня 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБОУ КГО «Гимназия» *** (***) в ее отсутствие, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. № 3321 от 12.07.2018),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 25.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ КГО «Гимназия» ***.

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Дело рассмотрено 12.07.2018 в 10 часов 30 минут в отсутствие ***., в отсутствие представителя Прокуратуры г. Костомукши.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

01.01.2017 между МБОУ КГО «Гимназия» и индивидуальным предпринимателем **** (далее - ИП Киуру Д.Н.) заключен муниципальный контракт № 01 (далее - Муниципальный контракт), согласно которому последний принимает на себя обязанность по техническому обслуживанию здания (проведение профилактических осмотров, ремонтов: систем электроснабжения, отопления, вентиляции, канализации, водоснабжения; устранение неисправностей инженерных систем и т.д.), а учреждение обязуется оплатить выполненные работы.

Согласно пункту 4.2 Муниципального контракта, оплата выполненных работ производится по безналичному расчету на расчетный счет подрядчика в месячный срок со дня предъявления счетов-фактур к оплате, после подписания актов сдачи-приемки выполненных работ. Разделом 6 Муниципального контракта предусмотрена ответственность сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с актом от 21.12.2017 № 172 и счетом на оплату № 172 от 21.12.2017 услуги по вышеуказанному Муниципальному контракту выполнены полностью и в срок, что подтверждается подписью представителя заказчика.

В нарушение требований п. 4.2 Муниципального контракта, а также 4.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, МБОУ КГО «Гимназия» оплата оказанных услуг по акту № 175 от 21.12.2017 в размере 23 000, 00 руб. в срок до 22.01.2018 не произведена (услуги оплачены только 13.02.2018).

Ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 309 Гражданского кодекса РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 2 ст. 1 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Согласно карточке счета 205.00 МБОУ КГО «Гимназия» за период с 21.12.2017 по 31.12.2017 денежные средства в объеме необходимом для оплаты задолженности по Муниципальному контракту имелись у учреждения.

Факт нарушения срока оплаты Муниципального контракта также подтверждается объяснениями: ***. от 08.06.2018, директора МБОУ «Гимназия» **** от 21.06.2018.

Согласно приказу начальника Костомукшского городского отдела образования от 23.04.2000 № 80, на должность директора МБОУ «Гимназия» назначена Осипенко Людмила Алексеевна.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Согласно объяснениям, представленным в материалы дела, *** признала факт просрочки оплаты со стороны МБОУ КГО «Гимназия» оказанных услуг по муниципальному контракту от 01.01.2017 № 01, заключенному с ***. в январе 2018 года.

Причиной несвоевременной оплаты по данному договору явилось отсутствие необходимых целевых денежных средств на соответствующем лицевом счете, а имевшиеся денежные средства были направлены на исполнение иных обязательств.

С учетом изложенного, в действиях директора МБОУ КГО «Гимназия» **** содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившийся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина ***. состоит в том, что она, являясь директором МБОУ КГО «Гимназия», не обеспечила своевременную оплату по муниципальному контракту от 01.01.2017 № 01, установленную ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Доводы *** об отсутствии целевых денежных средств на оплату по муниципальному контракту 01.01.07 № 01 не могут быть признаны как исключающие вину Осипенко JI.A. в несвоевременной оплате в силу следующего: вышеуказанный контракт являлся долгосрочным и Заказчик знал о предстоящих выплатах, соответственно, с учетом этого, он должным был формировать и планировать бюджет учреждения, в том числе оплаты. Кроме того, согласно имеющимся в деле документах (справка от 30.05.2018) и карточке счета 205.00 установлено, что в указанным период времени Заказчиком производились оплаты по аналогичным (схожим) договорам с долгосрочными обязательствами с иными хозяйствующими субъектами.

Вина *** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2018 и материалами дела об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по муниципальному контракту от 01.01.2017 № 01.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – директор МБОУ КГО «Гимназия» ***

Событие, состав административного правонарушения, вина ***. в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем для оплаты выполненных работ и оказанных услуг по муниципальному контракту № 01 от 01.01.2017 (согласно счету от 21.12.2017 № 172) -23 января 2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является
юридический адрес МБОУ «Гимназия»: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Первомайская, д. 3.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 23.01.2018 г., то постановление, датированное 12 июля 2018 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо директора МБОУ КГО «Гимназия» **** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу директору МБОУ КГО «Гимназия» **** наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86706000001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны