Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/62-2018

 

17 июля 2018 года                                                                                      г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление Прокурора Олонецкого района, советника юстиции *** от
26 июня 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - Заместителя главы администрации Олонецкого национального муниципального района **** в его присутствии,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 26.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Заместителя главы администрации Олонецкого национального муниципального района ***

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Дело рассмотрено 17.07.2018 в 14 часов 30 минут в присутствии *** представителя ***действующего на основании доверенности от 13.07.2018), с участием представителя прокуратуры Олонецкого района***

Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

29.08.2017 Администрацией Олонецкого национального муниципального района (далее - Администрация) с ООО «Форум+» заключен муниципальный контракт №010630000911700003 на выполнение работ по гидравлическому испытанию и промывке систем отопления административных зданий, расположенных по адресам: Олонецкий район, д. Коткозеро, ул. Олонецкая, д. 13; Олонецкий район д. Куйтежа, ул. Ленина, д. 12а; Олонецкий район д. Куйтежа, ул. Ленина, д. 126.

В соответствии с п. 2.4 указанного контакта, оплата выполненных работ осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя (ООО «Форум+») в размере 100% по факту выполненных работ на основании выставленного счета, счета-фактуры в течение 15 рабочих дней после подписания акта выполненных работ, на основании акта промывки и гидравлических испытаний, подписанного ресурсоснабжающей организацией.

Согласно акту приемки выполненных работ от 29.08.2017 Администрацией приняты работы по гидравлическому испытанию и промывке систем отопления административных зданий. 01.09.2017 Администрацией от ООО «Форум+» получены счет-фактура №1 от 01.09.2017, акт приема выполненных работ №88 от 01.09.2017 на сумму 42000, 00 руб.

Каких-либо претензий к качеству выполненных ООО «Форум+» работ, не имелось, претензионные письма в адрес общества не направлялись.

В нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2.4 муниципального контракта №0106300009117000031 от 29.08.2017 Администрацией Олонецкого национального муниципального района указанный контракт по состоянию на 01.06.2018 в полном объеме не оплачен.

Согласно счету на оплату услуг ООО «Форум+» №89 от 01.09.2017 главой Администрации *** согласована заявка на оплату контракта, что подтверждается имеющийся на документе резолюцией «к оплате».

Несмотря на имеющуюся в документе резолюцию главы, и.о. главы Администрации *** принято решение о частичной оплате выполненных по контракту работ, что подтверждается копией реестра на финансирование от 19.09.2017 №174.

Администрацией 19.09.2017 на счет ООО «Форум+» за оказанные по муниципальному контракту работы перечислено только 10000 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 19.09.2017 №566177, а также направленными в прокуратуру района ответами Финансового управления Администрации от 07.03.2018 № 29 и Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 01.03.2018 №06-31-15/11-3972.

Согласно информации органа местного самоуправления, причиной неоплаты указанного контракта явилось отсутствие в бюджете достаточных денежных средств.

По результатам проверки, проведенной Прокуратурой Олонецкого района установлено, что Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия по состоянию на 27.12.2017 по КБК 91401130920003050244 (код цели 2250002) имелись лимиты бюджетных обязательств в размере 45000,84 руб., по состоянию на 27.02.2018 лимиты бюджетных обязательств по вышеуказанному КБК составляют 150000,00 руб. с предельными объемами финансирования 37500,00 руб.

Кроме того, Администрацией в период с сентября по декабрь 2017 года проводились оплаты по выполненным муниципальным контрактам, заключенным с хозяйствующими субъектами в более поздние сроки.

Например, в названный период времени оплачены муниципальные контракты от 20.09.2017 б/н заключенный с ГБУЗ «Олонецкая ЦРБ» на сумму 2987,52 руб., от 25.09.2017 №0106300009117000033 заключенный с ООО «СМК-ОРИОН» на сумму 124 500 руб., от 25.09.2017 №0106300009117000032 заключенный с ООО «СМК- ОРИОН» на сумму 195 809 руб., от 03.10.2017 №67/10-2017, заключенный с ООО «Путинауто» на сумму 9000 руб., от 19.10.2017 №0106300009117000039 заключенный с ООО «Путинауто» на сумму 55 000 руб.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии реальной возможности оплаты заключенного 29.08.2017 с ООО «Форум+» муниципального контракта № 0106300009117000031 в полном объеме.

В соответствии со ст. 36 Устава Олонецкого национального района (в ред. от 29.03.2017, утвержденной Решением Совета Олонецкого национального муниципального района от 29.03.2017 №23) глава Администрации заключает договоры в пределах своей компетенции, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, а также несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов Администрации.

Согласно ст. 37 Устава Олонецкого национального района (в ред. от 29.03.2017, утвержденной Решением Совета Олонецкого национального муниципального района от 29.03.2017 №23), в период временного отсутствия главы Администрации, его полномочия осуществляет один из заместителей главы в порядке, предусмотренном Положением об Администрации. При этом полномочия главы Администрации осуществляются заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

В соответствии с распоряжением от 18.09.2017 №112-р/к в период с 19.09.2017 по 22.09.2017 обязанности главы Администрации исполнял ***

Таким образом, и.о. главы Администрации *** допущено нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2.4 муниципального контракта №0106300009117000031 от 29.08.2017, выразившееся в непринятии мер к своевременной и полной оплате работ, выполненных ООО «Форум+» на основании указанного контракта.

С учетом изложенного, в действиях и.о. главы Администрации *** содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившийся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 309 Гражданского кодекса РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 2 ст. 1 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Согласно объяснениям, представленным в материалы дела, в период с 19.09.2017 по 22.09.2017 *** исполнял обязанности главы.

 *** подписан реестр на финансирование №174 за 19.09.2017 и санкционирована оплата контракта с ООО «Форум +» в сумме 10000 тыс. руб. О том, что это была оплата частичная, а не полная оплата ***  стало известно при административном разбирательстве.

*** не исключает тот факт, что на момент оплаты отсутствовали необходимые денежные средства в бюджете, и поэтому была оплачена частичная сумма 10000 (десять) тысяч рублей.

Доводы *** об отсутствии целевых денежных средств на оплату по муниципальному контракту №0106300009117000031 от 29.08.2017 не могут быть признаны как исключающие вину *** в несвоевременной оплате в силу следующего: по состоянию на 27.12.2017 по КБК 91401130920003050244 (код цели 2250002) имелись лимиты бюджетных обязательств в размере 45 000,84 руб.; по состоянию на 27.02.2018 лимиты бюджетных обязательств по вышеуказанному КБК составляли 150 000,00 руб. с предельными объемами финансирования 37 500,00 руб.

В соответствии с реестром на перечисление средств со счета № 40204810200000000025 № 174 за 19.09.2017, и.о. главы администрации Олонецкого национального муниципального района *** согласовано перечисление денежных средств по рассматриваемому контракту в размере 10 000 руб. Доказательства санкционирования остальной части оплаты ООО «Форум +» в материалы дела не представлены.

Кроме того, в указанный период времени Заказчиком производились оплаты по аналогичным (схожим) договорам с долгосрочными и краткосрочными обязательствами с иными хозяйствующими субъектами.

На рассмотрении административного дела, *** был задан вопрос: «Есть ли в администрации Олонецкого национального муниципального района ответственное лицо, за которым документально закреплена обязанность осуществлять контроль за сроком оплаты по договорам»? Со слов *** такого лица в администрации нет.

Таким образом, обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля ****. препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина **** состоит в том, что он, не обеспечил своевременную оплату п. 2.4 муниципального контракта №0106300009117000031 от 29.08.2017, установленную ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вина *** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2018 и материалами дела об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по муниципальному контракту №0106300009117000031 от 29.08.2017.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика – Заместитель главы администрации Олонецкого национального муниципального района ***

Событие, состав административного правонарушения, вина ***. в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Документы об оплате муниципального контракта надлежало утвердить и направить до окончания рабочего дня в 17 час. 00 мин. 22.09.2017 (истечение 15 рабочих дней в соответствии с условиями муниципального контракта), поскольку ст. 194 ГК РФ установлено, что действие должно быть совершено в организации до момента, когда в этой организации прекращаются соответствующие операции.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем для оплаты выполненных работ и оказанных услуг по муниципальному контракту №0106300009117000031 -25.09.2017.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Олонецкого национального муниципального района - Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских Дивизий, д.1.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 25.09.2017 г., то постановление, датированное 17 июля 2018 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель прокуратуры Олонецкого района правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Олонецкого района от 26.06.2018 поддержал, настаивал на привлечении Заместителя главы администрации Олонецкого национального муниципального района **** к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо Заместителя главы администрации Олонецкого национального муниципального района **** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу Заместителю главы администрации Олонецкого национального муниципального района *** наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

Код ОКТМО 86630100

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов Российской Федерации.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны