Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/70-2018 от 31.08.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица <…> (паспорт серия <…> выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>, дата рождения <…>, место рождения гор. <…>) в его отсутствие (ходатайство <…> в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 04-16/70-2018 от 31.08.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица <…>.

Согласно протоколу, <…>, при проведении электронного аукциона на приобретение автомобиля (извещение № 0106300001818000008) допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено в отсутствие <…>. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Заказчиком – Администрацией Кааламского сельского поселения проводилась закупка на приобретение автомобиля (извещение № 0106300001818000008), начальная (максимальная) цена контракта – 1 650 000,00 рублей. 

20.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена документация об электронном аукционе, утвержденная главой Кааламского сельского поселения <…> 19.07.2018

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание (техническая часть)» документации об аукционе установлены требования к объекту закупки - автомобиль Mitsubishi Outlander или эквивалент (год выпуска - не ранее 2018г., без пробега; с автоматической или комбинированной коробкой передач, цвет автомобиля – черный; комплектация -легкосъемный столик, дополнительный отопитель салона, гидроусилитель руля; наличие климат-контроля) со следующими техническими характеристиками: рабочий объем двигателя – не менее 2,4л., мощность двигателя – не менее 167 л.с., полный привод 4 WD; топливо - бензин с октановым числом не менее 92; максимальная скорость - не менее 198 км/ч; расход топлива в городском цикле, л / 100 км     - не более 9,8; емкость топливных баков - не менее 60 л; количество дверей - не менее 5; количество мест - не менее 5; габариты кузова (Д x Ш x В) - не менее 4695 x 1800 x 1680 мм.   

Заказчик, установив требования к характеристикам автомобиля в техническом задании, ограничил количество участников закупки, так как несмотря на возможность поставки эквивалентного автомобиля, на заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчик не представил документов, подтверждающих наличие эквивалентного товара.

Представленные в материалах дела технические характеристики автомобилей-эквивалентов по некоторым характеристикам (мощность двигателя, расход топлива в городском цикле) не совпадают с характеристиками, указанными в техническом задании, следовательно, эквивалентами объекту закупки не являются, таким образом, ограничивается количество участников, способных поставить товар.

В данном случае под технические характеристики, утвержденные Заказчиком, попадает исключительно автомобиль Mitsubishi Outlander, иных доказательств обратного в материалах дела не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика при утверждении документации об аукционе установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> исполняет обязанности <…> с 26.09.2017 на основании распоряжения Администрации Кааламского сельского поселения от 26.09.2017 № 101.

Документация об аукционе в электронной форме №4аэф-18 (далее также «аукцион») об осуществлении закупки (заключении муниципального контракта (далее также «контракт»)) на приобретение автомобиля (далее также «товары») для нужд Заказчика в соответствии с Техническим заданием и проектом контракта утверждена 19.07.2018 <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица – <…>, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина <…> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Относительно ходатайства <…>  (исх. № 391 от 28.08.2018) о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП РФ, в связи с тем, что выявленное нарушение допущено Администрацией впервые и не повлекло существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оно не подлежит удовлетворению, так как объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика: <…>.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 19.07.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об аукционе, а именно – 19.07.2018, то постановление, датированное 14.09.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо заказчика - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКТМО 86610411        

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений, дело № 04-16/70-2018

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов

власти и закупок                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны