Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/73-2018

 

03 октября 2018 года                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 19 сентября 2018 года и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица–**** занимавшей на момент совершения административного правонарушения должность директора МОУ ДО ДЮСШ № 2, в ее присутствии

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 19.09.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии МОУ ДО ДЮСШ № 2 ***

Согласно Протоколу от 19.09.2018 по результатам проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-спортивной направленности на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 г. Кондопога Республики Карелия (извещение № 0306300038318000002) в действиях аукционной комиссии заказчика МОУ ДО ДЮСШ № 2 (далее – Комиссия) установлено нарушение требований части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании участника под № 2 (ООО «Адванс») несоответствующим в части дополнительных требований, связанных с опытом работы.

Дело рассмотрено 03.10.2018 в 10 часов 00 минут в присутствии ***права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав *** изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Документация о проведении конкурса с ограниченным участием утверждена Директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Кондопога Республики Карелия Спиридоновой И.Н. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 27.04.2018.

Номер извещения: 0306300038318000002.

Краткое наименование: оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-спортивной направленности на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 г. Кондопога Республики Карелия.

Способ закупки: конкурс с ограниченным участием.

Заказчик: МОУ ДО ДЮСШ № 2.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 039 500,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.05.2018 №ПВК1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 21.05.2018 №ППО1 ООО «Адванс» не соответствует в части дополнительных требований, связанных с опытом работы (представленные копии контрактов не соответствуют предмету контракта).

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам
закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ,
услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или)
технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или
специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только
поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень
квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников
закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

 Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к указанному Постановлению.

Объектом закупки является оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-спортивной направленности на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа №2 г. Кондопога Республики Карелия.

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно пункту 6 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случаи оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Во исполнение вышеуказанных норм в пункте «Дополнительные требования к участникам конкурса» раздела II «Информационная карта конкурса» документации об открытом конкурсе, в том числе установлено, что участник конкурса должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 207 900,00 рублей).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 21.05.2018 №ППО1 ООО «Адванс» не соответствует в части дополнительных требований, связанных с опытом работы (представленные копии контрактов не соответствуют предмету контракта, а именно - оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном)лагере физкультурно-спортивной направленности)».

Установлено, что в составе заявки ООО «Адванс» на участие в конкурсе была представлена копия контракта 0306300042117000007-02044786-001 от 19.09.2017 на сумму 616 657 рублей 18 копеек на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся и документы, подтверждающие его исполнение.

Таким образом, заявка ООО «Адванс» соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а решение о несоответствии ООО «Адванс» с обоснованием «представленные копии контрактов не соответствуют предмету контракта, а именно - оказание услуг по организации горячего питания в специализированном (профильном) лагере физкультурно-спортивной направленности)» противоречит требованиям конкурсной документации, а также требованиям, указанным в пункте  6 Приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 21.05.2018 №ППО1 комиссия в составе: *** приняла необоснованное решение о признании участника под № 2 (ООО «Адванс») несоответствующим в части дополнительных требований, связанных с опытом работы.

Согласно Приказу № 028 от 13.04.2018 Спиридонова И.Н. является председателем комиссии, соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ является ***

Таким образом, в действиях председателя комиссии по осуществлению закупок *** содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2 статьи 7.30 КоАП РФ составляют нарушения порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

 

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина ***состоит в том, что она необоснованно, приняла необоснованное решение о признании участника под № 2 (ООО «Адванс») несоответствующим в части дополнительных требований, связанных с опытом работы.

Вина *** доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0306300038318000002 составляла 1 039 500,00 руб., соответственно размер штрафа составляет – 10 395 (десять тысяч триста девяносто пять рублей) рублей 00 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: ул. Пролетарская, д. 40, г. Кондопога, 186225.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения заявок – 21.05.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола, а именно – 21.05.2018, то постановление о наложении штрафа, датированное 03 октября 2018 года составлено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо –***. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - ** наказание в виде административного штрафа в размере 10 395 (десять тысяч триста девяносто пять рублей) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия

(Карельское УФАС России)

ИНН:  1001041153  КПП: 100101001

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК:  048602001

Р/с:  40101810600000010006

 

КБК: 16111633050056000140

Код ОКТМО 86615101001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов (указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

**

Связанные организации

Связанные организации не указаны