Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-16/77-2018

 

05 октября 2018 года                                                                                                    г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 21 сентября 2018 года и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица– ***, в ее присутствии

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 21.09.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Председателя аукционной комиссии ***.

Согласно Протоколу от 21.09.2018 по результатам проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку цефоперазона+сульбактама (извещение № 0306500000318000040) в действиях аукционной комиссии заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Комиссия) установлено нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ».

Дело рассмотрено 05.10.2018 в 10 часов 30 минут в присутствии *** права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав *** изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова» Карапетяном Т.Д. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.06.2018. Номер извещения: 0306500000318000040.

Краткое наименование аукциона: поставка цефоперазона+сульбактам.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 196 200,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 № 0306500000318000040-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«п. 1 4.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 19.5 документации об аукционе в электронной форме предоставление недостоверной информации: Участником к поставке предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефоперазон и сульбактам Джодас», производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд Индия. Согласно информации, размещенной на сайте Государственный реестр лекарственных средств, для лекарственного препарата с торговым наименованием «Цефоперазон и Сульбактам Джодас»: присутствуют побочные эффекты: ангионевротический отек, гиперкреатининемия)».

Установлено, что Техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам лекарственного препарата:

Наименование

Дозировка

Единица измерения товара

Техническая характеристика




Цефоперазон+ сульбактам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штука

 

 

 

 

 

 

 

 

Порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения или иная форма выпуска для внутримышечного и внутривенного введения. 1 флакон или иная первичная упаковка содержит: цефоперазон 1 г + сульбактам 1 г. За единицу измерения товара приняты: 1 грамм цефоперазона + 1 грамм сульбактама. Показания к применению (по инструкции) включают: инфекции верхних и нижних отделов дыхательных путей; инфекции верхних и нижних отделов мочевыводящих путей; интраабдоминальные инфекции (в т.ч. перитонит, холецистит, холангит); сепсис; менингит; инфекции кожи и мягких тканей; инфекции костей и суставов; воспалительные заболевания органов малого таза (в т.ч. эндометрит); гонорея. Должен  использоваться во всех возрастных группах, в т.ч. у недоношенных новорожденных. Противопоказания ограничены аллергией на пенициллины, сульбактам или цефалоспорины. Раздел инструкции "с осторожностью" ограничен тяжелыми нарушениями функции почек и печени. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия. Возможность применения препарата у пациенток в период беременности и лактации. Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. 

 

 

Доводы Заказчика о том, что заявка ООО «Торговый дом «ВИАЛ» содержала недостоверные сведения относительно присутствия побочных эффектов в лекарственным препарате с торговым наименованием «Цефоперазон и сульбактам Джодас»: ангионевротический отек, гиперкреатииииемия- не нашли своего подтверждения, поскольку 13.12.2016 в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата Цефоперазон и сульбактам Джодас внесены изменения в раздел «Побочное действие», и согласно данному изменению такие побочные эффекты как ангионевротический отек, гиперкреатининемия при применении указанного препарата отсутствуют. Данное изменение также размещено на сайте Государственного реестра лекарственных препаратов.

Таким образом, комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на участие в аукционе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 № 0306500000318000040-1 комиссия в составе: *** (члены комиссии), приняла необоснованное решение о признании заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно Приказу № 199 от 01.06.2018 ***.является председателем комиссии, соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, наделена соответствующими полномочиями, в том числе принимать решение о соответствии/не соответствии участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ является ***

Таким образом, в действиях председателя комиссии по осуществлению закупок Канючковой Ю.А. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2 статьи 7.30 КоАП РФ составляют нарушения порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** препятствовавших надлежащему исполнению требований законодательства на рассмотрении дела не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина *** доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0306500000318000040 составляла 1 196 200,00 руб., соответственно размер штрафа составляет – 11 962 (одиннадцать тысяч девятьсот шестьдесят два рубля)00 копеек.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: Пирогова,
д. 3, г. Петрозаводск, 185019.

Время (дата) совершения административного правонарушения – дата протокола рассмотрения заявок – 28.06.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола, а именно – 28.06.2018, то постановление о наложении штрафа, датированное 05 октября 2018 года составлено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России ***

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо –***виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - *** наказание в виде административного штрафа в размере 11 962 (одиннадцать тысяч девятьсот шестьдесят два рубля)  00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск,

БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86701000

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации (указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа)

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны