Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/12-2018 об отказе во включении свед... от 17 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя Председателя Комиссии – ***
членов комиссии: ***
в отсутствие представителей ФКУЗ «Медико – санитарная часть МВД РФ по РК», ИП *** (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),
рассмотрев обращение, представленное ФКУЗ «Медико – санитарная часть МВД РФ по РК» (вх. от 31.01.2018 № 400) о включении сведений в отношении – ИП *** (ИНН: 100124790883) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
ФКУЗ «Медико – санитарная часть МВД РФ по РК» (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ИП *** (ИНН: 100124790883) для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
05.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, транспортировке, аппаратному обеззараживанию, обезвреживанию, передаче на утилизацию, захоронению медицинских отходов класса «Б» для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Карелия" (извещение № 0306100009817000216) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 210 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 №0306100009817000216-1, в адрес Заказчика поступило 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2017 №0306100009817000216-3 победителем аукциона признан ИП ***. с предложенной ценой контракта 206 850,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.
Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП *** в регламентированный срок не разместил на сайте оператора электронной площадки проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью, в связи с чем Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 17.01.2018 №0306100009817000216-4.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Исходя из письменных пояснений ИП ***. следует, что неподписание контракта в регламентированный срок вызвано наличием объективных причин, а именно – проведения следственных мероприятий в отношении ИП ***
Постановлением Петрозаводского городского суда от 30.12.2017 по ходатайству следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК в отношении Овечкина О.С., находящегося в статусе обвиняемого в совершении преступления, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, с 30.12.2017 по 28.02.2018.
Апелляционным Постановлением Верховного суда Республики Карелия от 22.01.2018 в удовлетворении ходатайства следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК отказано. ИП ***. освобождён из-под стражи 22.01.2018.
В связи с тем, что ИП ***. был задержан сотрудниками правоохранительных органов без предупреждения, у него отсутствовала возможность выдать доверенность на подписание государственного контракта, перевести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта или совершить иные действия, направленные на заключение контракта.
Таким образом, в данном случае возникновение непредвиденных для поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств не может свидетельствовать о недобросовестном поведении ИП ***. в целом, его намерениях уклониться от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП *** (адрес: ул. Ригачина, д. 22, кв.9,
г. Петрозаводск, 185005, ИНН: 100124790883) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.