Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/13-2018 об отказе во включении сведе... от 17 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» *** (доверенность в материалах дела), представителя АО «Компания Фармстор» *** (доверенность в материалах дела),

рассмотрев обращение, представленное ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (вх. от 02.02.2018 № 469)  о включении сведений в отношении  – АО «Компания Фармстор» (ИНН: 7727662722) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении АО «Компания Фармстор» (ИНН: 7727662722) для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

27.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гемцитабин) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000374) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 247 539,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 №0306200011417000374-1, в адрес Заказчика поступило 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2018 №0306200011417000374-3 победителем аукциона признано АО «Компания Фармстор» с предложенной ценой контракта 2 191 349,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.

Как следует из материалов обращения Заказчика, 29.01.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» победителем закупки в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещен протокол разногласий к проекту контракта.

29.01.2018 Заказчиком обработан протокол разногласий и повторно направлен в адрес АО «Компания Фармстор».

31.01.2018 победителем закупки повторно размещен протокол разногласий к проекту контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с тем, что АО «Компания Фармстор», направляя повторно протокол разногласий, превысило регламентированный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срок, Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 01.02.2018 №0306200011417000374-4.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель АО «Компания Фармстор» пояснил, что 29.01.2018 Обществом заполнен проект контракта, направленный Заказчиком 22.01.2018; протоколом разногласий спецификация, являющаяся Приложением № 1 к контракту, приведена в соответствие с требованиями документации об аукционе и заявке Общества.

Кроме того, 29.01.2018 Обществом получена банковская гарантия № 2258/Т-Г-411/14 в обеспечение исполнения обязательств по контракту и внесена банком РосЕвроБанк в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр банковский гарантий (реестровым номер <...> L21001015594180011).

31.01.2018, получив от Заказчика повторно направленный проект контракта, специалист, ответственный за его заключение, обратил внимание на ошибку – в позиции 2 спецификации в графе «Производитель» вместо «ЛСР-010506/08 ООО «ВЕРОФАРМ» указано «ЛСР-000299/10 ЗАО «БИОКАРД»-Россия».

Таким образом, возникла необходимость в направлении повторного протокола разногласий для устранения вышеуказанной ошибки.

Однако, направление повторного протокола разногласий вышло за пределы установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе срока для урегулирования разногласий по контракту.

Дополнительно представитель Общества пояснил, что АО «Компания Фармстор» имеет в наличии требуемое по контракту количество лекарственных средств и готово исполнить свои обязательства в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

В данном случае получение Обществом банковской гарантии для обеспечения исполнения обязательств по контракту, действия, направленные на урегулирование технических ошибок в приложении к Контракту, наличие на складе требуемого объема лекарственных средств, не могут свидетельствовать о намерениях АО «Компания Фармстор» уклониться от заключения контракта либо сорвать исполнение обязательств по нему.

При этом, АО «Компания Фармстор» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.  Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок, Общество имеет успешный опыт исполнения более 2000 государственных (муниципальных) контрактов.

При таких обстоятельствах, в рамках своих полномочий у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении АО «Компания Фармстор» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении АО «Компания Фармстор» (адрес: ул. Севастопольский проспект, д. 10, к. 4, г. Москва, 620026, ИНН: 7727662722) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Указать Заказчику - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» на необходимость исполнения требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны