Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/17-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Госпиталь ветеранов войн» <…>. (доверенность имеется в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «Северная аналитическая лаборатория» <…>. (генеральный директор, учредитель);

 

рассмотрев сведения, представленные - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия  «Госпиталь ветеранов войн» (далее – Заказчик, ГБУЗ РК «Госпиталь ветеранов войн») о признании поставщика (исполнителя, подрядчика) – ООО «Северная аналитическая лаборатория» (ИНН: 1001267640) недобросовестным, в следствие уклонения от заключения контракта на оказание услуг по проведение работ по специальные оценки по условиям труда для нужд ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0306200004516000091) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника электронного аукциона: ООО «Северная аналитическая лаборатория» (адрес: <…>; ИНН: 1001267640; КПП: 100101001);

- сведения в отношении генерального директора ООО «Северная аналитическая лаборатория» <…>. (ИНН: 100122767864);

 - сведения в отношении учредителей ООО «Северная аналитическая лаборатория»: <…>. (ИНН: 100122767864); <…>. (ИНН:100603240537);

- сведения об электронном аукционе: извещение № 0306200004516000091; заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Госпиталь ветеранов войн», наименование аукциона: оказании услуг по проведение работ по специальные оценки по условиям труда для нужд ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»; ЭТП - www.sberbank-ast.ru; начальная (максимальная) цена контракта – 69 599,88 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.01.2017 на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «Северная аналитическая лаборатория» (участник под номером № 6), с предложением о цене контракта 15 168,00 рублей.

29.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества контракт для последующего его подписания.

30.01.2017 на ЭТП победителем аукциона ООО <…>.был подписан контракт.

05.02.2017 ЭТП был направлен подписанный проекта контракта в адрес Заказчика.

08.02.2017 Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта в соответствие частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе: победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае если не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.01.2017 снижение составило 78,21 %. Вместе с тем, победителем аукциона ООО <…>. в качестве обеспечения исполнения контракта было приложено платежное поручение № 25 от 30.01.2017 на сумму 6 959, 99 рублей.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 02.03.2017 вх. № 1053 поступили письменные пояснения от ООО <…>.в которых указано следующее.

29.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества проект контракта №090-ЭА.

05.02.2017 на ЭТП Общество подписало контракт, к контракту была приложена копия платежного поручения № 25 от 30.01.2017 на сумму 6 959, 99 рублей.

06.02.2017 Общество обнаружило ошибку в размере обеспечения контракта, на основании части статьи 37 Закона о контрактной системе, Общество должно было произвести оплату обеспечения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Таким образом, после обнаружения указанного факта, Общество 06.02.2017 перечислило недостающую сумму обеспечения платежным поручением № 32 от 06.02.2017 в размере 3 480,00 рублей.

 08.02.2017 Общество получило протокол отказа от заключения контракта и признании поставщика уклонившимся от заключения контракта.

В своих пояснениях ООО «Северная аналитическая лаборатория» указало, что Общество до 08.02.2017 предприняло меры по устранению выявленной ошибки, кроме того 06.02.2017 недостающая часть обеспечения исполнения контракта была переведена Заказчику, что подтверждается платежным поручением №32 от 06.02.2017.

 Также, Общество отмечает, что ответственному лицу Заказчика <…>.было сообщено о неверном указанном обеспечении исполнения в пункте 9.5 контракта. Общество обратилась к <…>.с просьбой о внесении изменений в данный пункт контракта, но представитель Заказчика отказался решать данный вопрос.

На основании вышеизложенного, ООО <…>.просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО <…>. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО <…>. при не подписании Контракта в установленные сроки по закупке № 0306200004516000091. Представленные Заказчиком документы, в данном случае, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, не подтверждают недобросовестное поведение ООО <…>, а действия Общества напротив свидетельствуют о желании заключить и исполнить данный контракт.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Северная аналитическая лаборатория» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Заказчиком заключен контракт с участником закупки, занявшим второе место, ООО <…>,таким образом, вышеуказанная закупка исполняется, а, следовательно, права Заказчика в данном случае не нарушены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила уклонения ООО «Северная аналитическая лаборатория» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

- Сведения в отношении ООО <…>. (адрес: <…>, ИНН: 1001267640; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

-  Сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО <…>. (ИНН: 100122767864) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 - Сведения в отношении учредителя <…>: <…>. (ИНН:100603240537) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны