РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/24-2018 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Карельское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль недобросовестной конкуренции
Номер дела:
№ № 04-17/24-2018

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии –  

членов комиссии:  

 

в присутствии представителей ООО «Амбар Фуд» - директора,   учредителя

в присутствии представителя МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 – (копии доверенностей в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные МОУ Шуйская средняя общеобразовательная школа № 1 (далее –Заказчик) (вх. от 22.02.2018 № 884) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Амбар Фуд» (ИНН: 1001251048) (далее – Общество, Исполнитель), уклонившегося от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (извещение № 0306300050818000004)

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         17.01.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0306300050818000004) (далее - Аукцион).

        Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 235 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2018 №0306300050818000004-1 поступило 8 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2018 №0306300050818000004-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО «Амбар Фуд», с предложенной ценой контакта – 8858791,49 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчик направил победителю Аукциона без подписи Заказчика проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

ООО «Амбар Фуд» в регламентированный законом срок не разместило на сайте Оператора электронной площадки проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта, подписанные усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Амбар Фуд» в связи с чем, Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.02.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представители ООО «Амбар Фуд» пояснили, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.

Своевременное подписание контракта не произведено в связи с поломкой оборудования. Так, согласно заключению сервисного центра от 19.02.2018 установлено техническое состояние системного блока (персональный компьютер инв. № 12618):

-16.02.2018 компьютер работает нестабильно, в ходе работы выключается или появляется «синий» экран, периодически «теряет» доступ к съемным носителям, в том числе к ключам ЭЦП;

-19.02.2018 компьютер не включается. Замена блока питания проблему не решила.

В ходе диагностики было установлено, что в объекте вышли из строя:

- материнская плата № ECM0KC078550 (выгорание элементов поверхностного монтажа) - ремонт на элементном уровне невозможен ввиду недоступности комплектующих. Рекомендуется замена материнской платы;

- жесткий диск № 87АО2KWAS3VD (выход из строя платы контроллера), возможно восстановление работоспособности жесткого диска с высокой вероятностью последующего восстановления доступа к данным. Требуется замена USB ключа Токен;

- USB ключ Токен- ремонт невозможен (конструкция не предполагает возможность вскрытия и ремонта на элементном уровне). Требуется замена USB ключа Токен;

- Блок питания № KS1407030300676 (выгорание силовых элементов с повреждением печатной платы). Ремонт экономически нецелесообразен по причине высокой стоимости сопоставимой со стоимостью нового блока. Рекомендуется замена комплектующей в сборе.

Также в подтверждение добросовестности ООО «Амбар Фуд» представлен перечень контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней) за 2016-2017 года, документы, подтверждающие оформление банковской гарантии.

Отсутствие технической возможности по подписанию муниципального контракта и явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестных и направленных на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Амбар Фуд» (ИНН: 1001251048) (адрес: ул. Беломорская, д. 30, кв. 20, г. Петрозаводск, 185000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Предупредить ООО «Амбар Фуд» о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в своем электронном кабинете, в том числе работы с ЭЦП.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.