Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/25-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

 

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» -  <…>. (копии доверенностей в материалах дела),

в присутствии представителей ИП <…>.. - <…>. (доверенность в материалах дела), <…>. (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии заинтересованных лиц представителей ООО «Онегомедикал» - <…>. (доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» (далее – ГБУЗ «РИБ», Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ИП <…>. (далее – Исполнитель, Поставщик), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 18.01.2017 № 0306500000116000030-0819600-01 на поставку медицинских перчаток смотровых в 2017 году (извещение №0306500000116000030) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения об участнике закупки: Индивидуальный предприниматель <…>. (ИНН <…>.; место нахождение <…>.);  

 - сведения об электронном аукционе: код закупки 0306500000116000030; Заказчик – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница»; наименование закупки: поставка медицинских перчаток смотровых в 2017 году; начальная (максимальная) цена контракта – 2 271 785,00 рублей;

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016 победителем аукциона признан участник закупки ИП <…>. с предложенной ценой контакта – 1 601 608,13 рублей.

18.01.2017 года между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт №0306500000116000030-0819600-01 на поставку медицинских перчаток смотровых в 2017 году (реестровый номер контракта 21001313939 17 00002) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Поставщик осуществляет поставку перчаток медицинских в 2017 году (далее – товар) для нужд Заказчика в соответствии со Спецификацией поставляемого товара (Приложение № 1 к Контракту).

Согласно пункту 1.4. Контракта сроки поставки товаров – Поставка осуществляется транспортом Поставщика (или с привлечением третьих лиц) за свой счет и своими силами с непосредственной выгрузкой в складское помещение Заказчика. Поставка товаров должна осуществляться на основании Заявки-заказа Заказчика на поставку соответствующей партии, которая направляется с использованием телефонной/факсимильной связи или электронной почтой или передается с курьером/нарочным. Поставщик в течение 7-10 дней от даты заявки поставляет указанный товар.

Согласно пункту 1.6. Контракта срок действия контракта – с 01 января 2017 года по 01 декабря 2017 года при условии полного исполнения своих обязательств обеими сторонами по контракту.

В соответствие с пунктом 7.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 7.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

19.01.2017 Исполнитель поставил в адрес Заказчика товар, в том числе по позиции №1 спецификации к Контракту - перчатки смотровые нитриловые нестерильные, торговое наименование Dermagrip Ultra LS, производство Малайзия, что подтверждается товарной накладной № 74.

19.01.2017 между ИП <…>. и ГБУЗ «РИБ» заключено Дополнительное соглашение № 1 к Контракту, согласно которому Заказчик и Исполнитель договорились произвести замену позиции №1 спецификации к Контракту №0306500000116000030-0819600-01 от 18.01.2017 на товар с улучшенными характеристиками: «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные. Внутренний слой содержит компоненты с противоаллергическими и противовоспалительными эффектами, увлажнение и питание (Витамин Е и Алое Вера), страна происхождения-Австрия». Дополнительное соглашение №1 к Контракту Заказчиком в ЕИС опубликовано не было.

23.01.2017 эксперт <…>., являющаяся медицинской сестрой фарм.кабинта ГБУЗ «РИБ», произвела визуальный осмотр коробки с перчатками и, в соответствии с требованиями спецификации Приложения № 1 к Контракту, не обнаружила на упаковке информации, указывающей на содержание во внутреннем слое перчаток Витамина Е и Алое Вера. Следовательно, экспертом было составлено заключение о несоответствии поставленных перчаток требованиям спецификации Приложения № 1 к Контракту.

Согласно пункту 3.3 Контракта Заказчик обязан принять товар и подписать акт приема-передачи товара (товарные накладные), либо составить, подписать и направить Исполнителю акт об обнаружении недостатков (несоответствия товара по количеству и (или), комплектности и (или) качеству и (или) иным требованиям и условиям, установленным контрактом) в течение трех рабочих дней с момента получения актов приема-передачи товара (товарных накладных) от Поставщика.

В соответствии с подпунктом 2.1.2 Контракта Поставщик обязуется в случае выявления недостатков (несоответствия характеристик, количества товара контракту, не представления установленных документов вместе с товаром) во время приема товара по требованию Заказчика безвозмездно заменить товар на соответствующие требованиям контракта в течение 10 календарных дней.

Вместе с тем, 01.02.2017, за истечением трехдневного срока, Заказчиком была направлена претензия № 172 о несоответствии поставленных перчаток спецификации Контракта с требованием безвозмездной замены товара на соответствующие требованиям контракта в течение 10 дней.

09.02.2017 Исполнителем в адрес Заказчика поставлены все перчатки, за исключением перчаток по позиции № 1 Дополнительного соглашения № 1 к Контракту, что подтверждается товарной накладной № 209.

03.03.2017 Заказчик разместил на сайте Единой информационной системы информацию о расторжении контракта.

06.03.2017 Заказчик подготовил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил в адрес Исполнителя по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Письмо, отправленное посредством электронной связи, получено Исполнителем не было. Почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем расторжении Контракта в адрес Заказчика не поступало.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.     

Таким образом, датой надлежащего уведомления считается 03.04.2017.

09.03.2017 Исполнителем были поставлены в адрес Заказчика перчатки Manual Flex Nitrile (FN 309) по позиции № 1 Дополнительного соглашения № 1 к Контракту, что подтверждается товарно-транспортной накладной № 370.

Данные перчатки были приняты, и со слов Заказчика, «помещены на карантин».  Исполнитель был извещен в устной форме о несоответствии поставленного товара требованиям спецификации Приложения № 1 к Контракту.

07.04.2017 Исполнителем были поставлены в адрес Заказчика перчатки Blossom skin care по позиции № 1 Дополнительного соглашения № 1 к Контракту, что подтверждается товарной накладной № 655. Вместе с тем, Заказчик отказался принимать товар, обосновав это несоответствием товара условиям Контракта, в части веществ внутреннего слоя.

При этом экспертные заключения, претензионные письма или иные документы, подтверждающие несоответствие товаров, поставленных Исполнителем согласно товарно-транспортной накладной №370 и товарной накладной № 655, требованиям спецификации Контракта, на заседании комиссии Карельского УФАС России Заказчиком представлены не были.

11.04.2017 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено претензионное письмо о необходимости принять товар по товарной накладной № 655, так как обоснование непринятия товара Заказчиком не соответствует фактическим обстоятельствам.

18.04.2017 на сайте единой информационной системы была опубликована информация о расторжении контракта.

19.04.2017 в ответ на претензию, Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо, согласно которому считает претензию необоснованной и оставляет за собой право расторжения контракта в одностороннем порядке. 

На заседании комиссии Карельского УФАС России, а также письмом от 28.04.2017 поступили письменные пояснения от ИП <…>., согласно которым Исполнитель считает решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта неправомерным по следующим основаниям:

  1.  20.01.2017 Заказчиком были получены, в том числе перчатки смотровые нитриловые нестерильные, торговое наименование Dermagrip Ultra LS, производство Малайзия. Документов о несоответствии поставленного товара требованиям Контракта составлено не было.

         В нарушение срока, 01.02.2017 Заказчиком была направлена претензия и экспертное заключение о несоответствии характеристик поставленного товара условиям спецификации и требовании заменить товар.

  1. 03.03.2017 Заказчик опубликовал на сайте Единой информационной системы решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и его расторжении. Вместе с тем, такое решение датировано 06.03.2017, то есть решение опубликовано ранее даты его регистрации.
  2. 09.03.2017, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Исполнителем были поставлены перчатки смотровые нитриловые нестерильные Manual Flex Nitrile (FN 309) в соответствии с товарной накладной № 370.

        13.03.2017, не направив соответствующих документов Исполнителю, представитель Заказчика в устном порядке пояснил, что данные перчатки ГБУЗ «РИБ» не может использовать в работе; Дополнительное соглашение №1 к Контракту №0306500000116000030-0819600-01 от 18.01.2017 считает недействительным.

       4) 07.04.2017, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Исполнителем были поставлены в адрес Заказчика и не приняты перчатки Blossom skin care, что подтверждается товарной накладной № 655. Таким образом, ИП <…>. предприняла все возможные действия, чтобы поставить перчатки, согласно условиям Контракта и удовлетворяющие потребности ГБУЗ «РИБ».

       Представители ИП <…>. также пояснили, что уже являлись Исполнителем по другому контракту, заключенному с ГБУЗ «РИБ», а также что Заказчик не имеет претензий по иным позициям спецификации к Контракту.

       На основании вышеизложенного, представители Исполнителя просят не включать ИП Кириллину в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Карельского УФАС России представители ГБУЗ «РИБ» пояснили следующее:

1) Заказчик не признал и, следовательно, не разместил на сайте единой информационной системы Дополнительное соглашение № 1 к Контракту, так как в номере доверенности уполномоченного представителя Исполнителя содержится одна ошибка.

2) Претензия от 01.02.2017 о несоответствии поставленных перчаток спецификации контракта с требованием безвозмездной замены товара на соответствующие требованиям контракта в течение 10 дней, получена Исполнителем не было.

3) Поставленные 09.03.2017 перчатки Manual Flex Nitrile (FN 309) так же не были приняты в виду отсутствия на упаковке специальных знаков, указывающих на содержание во внутреннем слое перчаток Витамина Е и Алое Вера.

4) Поставленные 07.04.2017 медицинские смотровые нитриловые перчатки под торговым названием Blossom skin care были не приняты в связи с отсутствием одной из технических характеристик товара. А именно, согласно информации, нанесенной на упаковку указанных перчаток, и информации, содержащейся в регистрационном удостоверении, нитриловые перчатки содержат внутренний слой с Алое Вера, о наличии второго компонента указаний нет.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 7.3. Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось несоответствие поставленного товара требованиям Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ИП <…>. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что по товару, принятому 20.01.2017 в соответствии с товарной накладной № 74 претензия о несоответствии товара спецификации контракта направлена Исполнителю 01.02.2017, за пределами установленного статьей 95 Закона о контрактной системе срока.

         Согласно товарно-транспортной накладной № 370 от 09.03.2017 Исполнителем были поставлены перчатки Manual Flex Nitrile (FN 309), которые были приняты Заказчиком, что подтверждается подписью представителя ГБУЗ «РИБ» в указанной товарно-транспортной накладной.

Согласно товарной накладной № 655 от 06.04.2017 Исполнителем были поставлены перчатки Blossom skin care, которые не были приняты Заказчиком в связи с отсутствием на упаковке информации о наличии во внутреннем слое перчаток второго компонента.

Акты об обнаружении недостатков (несоответствия товара по количеству и (или), комплектности и (или) качеству и (или) иным требованиям и условиям, установленным контрактом) в течение трех рабочих дней с момента получения актов приема-передачи товара (товарных накладных) от поставщика Заказчиком на рассмотрение комиссии представлено не было.

Кроме того установлено, что по Дополнительному соглашению № 1 к Контракту в описании товара по позиции № 1 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные» отсутствует необходимость указания на упаковке товара знака о наличии во внутреннем слое необходимых компонентов. Исходя из представленной на заседании комиссии копии Технического паспорта на смотровые нитриловые нестерильные неопудренные перчатки «Manual FN 309»: Обработка поверхности – внутреннее полимерное покрытие с Алое Вера и Витамин Е.

Комиссия Карельского УФАС считает безосновательным довод Заказчика о признании не имеющим силу Дополнительного соглашения № 1 к Контракту в связи с ошибкой в номере доверенности уполномоченного представителя Исполнителя. Так как в преамбуле Дополнительного соглашения № 1 к Контракту указан правильный номер доверенности, и Исполнитель признает данное Дополнительное соглашение действительным.

Решение ГБУЗ «РИБ» об одностороннем отказе от исполнения контракта и его расторжении исх. № 341 от 06.03.2017 было опубликовано на сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.03.2017.

Так же Комиссией Карельского УФАС установлено, что в ответе Заказчика от 19.04.2017 исх. 730 содержится ряд противоречий.

Заказчик утверждает, что по товарной накладной № 74 от 19.01.2017 были не приняты перчатки Manual Flex Nitrile (FN 309) из-за отсутствия на упаковке и в РУ ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 информации о наличии во внутреннем слое перчатки витамина Е и Алое Вера.

Вместе с тем, по товарной накладной № 74 от 19.01.2017 по позиции №1 Приложения № 1 к Контракту, поставлялись перчатки Dermagrip Ultra LS, что подтверждается информацией из претензии от 01.02.2017.

Далее, Заказчик утверждает, что по товарно-транспортной накладной № 370 от 09.03.2017 поставлены перчатки Manual Flex Nitrile (FN 309), которые не приняты на основании экспертного заключения от 20.02.2017. Таким образом, товар был принят 10.03.2017, а экспертное заключение составлено 20.02.2017.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчик не отрицал факт исполнения ИП <…>. контракта, вместе с тем, надлежащих доказательств, подтверждающих несоответствие поставленного товара требованиям Контракта им представлено  не было.

  Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ИП <…>.ранее не уклонялась от заключения и исполнения государственных контрактов. В Управление ранее сведений в отношении ИП <…>. о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Кроме того, Комиссия учитывала, что на момент рассмотрения сведений ИП <…>. обратилась в Арбитражный суд с просьбой признать недействительным Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №0306500000116000030-0819600-01 на поставку медицинских перчаток в 2017 году от 18.01.2017 и его расторжении. Обращение в суд ИП <…>., по мнению Комиссии, также косвенно подтверждает добросовестное поведение Исполнителя при выполнении данного контракта, так как обращение в суд является мерой, направленной на защиту и восстановление нарушенных прав и интересов участника.

Кроме того, решение Заказчика о расторжении контракта не соответствует порядку, установленному статьей 95 Закона о контрактной системе, так как на заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что в десятидневный срок с момента принятия решения об одностороннем расторжении контракта, все товары по Контракту были поставлены в полном объеме.

На основании изложенного, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан был отменить решение об одностороннем расторжении контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ИП Кириллиной С.И. в части неисполнения взятых на себя обязательств по Контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП <…>. (адрес: <…>; ИНН: <…>.; ОГРНИП: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны