Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/48-2017 по результатам рассмотрения сведений... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РНП № 04-17/48-2017

        

ООО «Руникс»

ул. Кораблестроителей, д.32, корпус 1, литер А, помещение 29Н,

г. Санкт - Петербург, 199397

 

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/48-2017

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

02 августа 2017 года                                                                                           г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии – Лешко В.О.,

членов комиссии: ...

 

в присутствии представителя ООО «Руникс» ...

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ...

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Учреждение, Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Руникс» (далее – Общество, Поставщик), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 596-3 от 27.12.2016г. на поставку мониторов пациента (извещение № 0306200013816000596) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков представлены:

 - сведения об участнике закупки: ООО «Руникс» (ИНН 7801304236; место нахождения: ул. Кораблестроителей, д.32, корпус 1, литер А, помещение 29Н, г. Санкт - Петербург, 199397);  

 - сведения о генеральном директоре ООО «Руникс» - ....

 - сведения об учредителях ООО «Руникс» - в материалы дела не представлены;

 - сведения об электронном аукционе: код закупки 0306200013816000596; Заказчик – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»; наименование закупки: поставка мониторов пациента; начальная (максимальная) цена контракта – 1 020 900,00 рублей;

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.12.2016г. победителем аукциона признан участник закупки ООО «Руникс», с предложенной ценой контракта – 750 361,50 рублей.

27.12.2016г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт № 596-3 на поставку мониторов пациента (реестровый номер контракта 2100104095316000628) (далее – Контракт).

В соответствии с условиями контракта Поставщик обязуется осуществить поставку мониторов пациента в течении 40 календарных дней с момента заключения контракта, а именно до 05.02.2017г. включительно.

26 апреля 2017г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков поставки товара.

Указанное решение Заказчиком было отменено, поскольку 12.05.2017г. товар был поставлен, что подтверждается товарной накладной № 1 от 02.05.2017г. Просрочка обязательства по поставке составила 95 дней.

03.05.2017г. главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ... утвержден Акт «О приемке мониторов пациента». Согласно данному Акту мониторы пациента не соответствуют условиям контракта.

12.05.2017г. заместителем главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ... и генеральным директором ООО «Руникс» .... подписан Акт сдачи-приемки товара по контракту № 1.

Согласно данному акту при приемке товара установлено соответствие ассортимента, количества, комплектности, цены поставляемого товара, технических характеристик, установленных контрактом, претензии по качеству, количеству и комплектности товара у заказчика отсутствуют.

Из вышеуказанного следует, что поставленный ООО «Руникс» товар полностью удовлетворял потребности заказчика, был пригоден для целей использования.

Указанное подтверждается экспертным заключением от 12.05.2017г., где заместитель главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» .... указала, что поставленный товар соответствует требованиям контракта и поставка товара выполнена в соответствии с товарной накладной № 1 от 02.05.2017г.

12.05.2017г. заместителем главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» .... и генеральным директором ООО «Руникс» . подписан Акт вво....да в эксплуатацию и проведению инструктажа (обучения) специалистов.

Из данного акта следует, что оборудование находится в рабочем состоянии и отвечает техническим требованиям контракта. Заказчик к установленному и введенному в эксплуатацию оборудованию претензий не имеет.

Поставщиком проведен инструктаж (обучение) пользованию и эксплуатации оборудования. В результате проведенного инструктажа (обучения) специалисты Заказчика могут самостоятельно и эффективно использовать полученное оборудование, проводить его текущее обслуживание.

Гарантийное обслуживание осуществляется в течении 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию.

23.05.2017г. на имя главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» .... составлена докладная в части установления неисправностей мониторов пациента в ходе их эксплуатации.

23.05.2017г. главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» .... утвержден Акт «О неисправности мониторов пациентов», согласно которому в ходе эксплуатации оборудования выявлены неисправности, не позволяющие их дальнейшую эксплуатацию.

25.05.2017г. в адрес ООО «Руникс» направлена претензия, в которой ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» установил Поставщику срок на устранение недостатков товара - 7 календарных дней с момента получения настоящей претензии.

02.06.2017г. ООО «Руникс» ответило на претензию, что проведена диагностика мониторов в сервисном центре, где были установлены следующие факты: не работает функция пульсоксиметрии, не работает функция капнометрии.

Неисправность функции капнометрии является следствием неправильной настройки отображения данных на экране монитора. Диагностическим центром проведены соответствующие корректировки и на данный момент функция отображается корректно.

Вместе с тем, установлено, что плата модуля, отвечающего за функцию пульсоксиметрии, расположенная внутри монитора повреждена. Данное повреждение, по мнению диагностического центра, могла произойти в результате действия электростатического напряжения, например, при использовании монитора пациента без кабеля заземления, входящего в комплект поставки.

Также ООО «Руникс» сообщило, что 05.05.2017г. мониторы пациента были отданы для проведения проверки в ФБУ «Тест-С.-Петербург». Мониторы успешно прошли поверку всех каналов средств измерений, получено свидетельство установленного образца. Выходной контроль специалистами ФБУ «Тест-С.-Петербург» также не выявил неисправностей.

ООО «Руникс» просило Заказчика разрешить произвести гарантийную замену платы в двух мониторах, указывало что не позднее 06.06.2017 платы будут отправлены доставкой из Шэньчжэнь, Китай в г. Санкт - Петербург для замены.

В связи с вышеизложенным, ООО «Руникс» просило установить приемлемый срок для устранения неисправностей до 30.06.2017г.

14.06.2017г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Основанием принятия решение об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило истечение срока, установленного Заказчиком на ремонт и замену товара.

Указанное решение направлено по средством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

14.06.2017г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

 

25.07.2017г. Обществом в адрес Заказчика направлена телеграмма, в которой сообщается, что мониторы пациента отремонтированы и передача состоится 26.07.2017г. по адресу ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Комиссия Карельского УФАС России выслушав пояснения представителя Общества, возражения представителей Заказчика, изучив документы и сведения, представленные на рассмотрении сведений, а также размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, установила следующее. 

В соответствии с пунктом 3.4 Контракта Заказчик проверяет поставляемый по Контракту Товар на соответствие количества и качества требованиям, установленным настоящим Контрактом и Техническим заданием. По окончании приемки товаров по количеству Заказчик подписывает заключение о результатах экспертизы поставленного товара, товарную накладную, содержащую следующую информацию: наименование, характеристика и количество принятого товара, срок окончательной реализации товара, артикул (серия <...> код), общую стоимость принятого товара, дату поставки товара.

В силу пункта 3.7 Контракта поставка Товара будет считаться осуществленной после подписания сторонами товарной накладной (без претензий).

Пунктом 3.11 Контракта установлено, что в случае обнаружения недостатков, которые не могли быть обнаружены при приемке товара (скрытые недостатки), Заказчик имеет право предъявить претензию в течение срока годности товара.

Пунктом 3.13 Контракта предусмотрено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки Товара, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, приемки товара, а также проведение экспертизы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае выявления недостатков Товара в течение гарантийного срока Заказчик направляет Поставщику письменное уведомление, содержащее выявленные недостатки Товара, требования, связанные с недостатками Товара и сроки их удовлетворения.

Поставщик обязан в срок, указанный в письменном уведомлении Заказчика, удовлетворить требования Заказчика, связанные с недостатками Товара.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В связи с невозможностью получения Заказчиком подтверждения надлежащего уведомления ООО «Руникс», датой такого уведомления считается - 14.07.2017г.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, таким образом, датой расторжения контракта № 596-3 от 27.12.2016г. является - 24.07.2017г.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Следовательно, Заказчик обязан разместить в ЕИС информацию о расторжении контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России изучив информацию «Реестр контрактов», размещенную Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, установила, что Заказчиком указана дата расторжения контракта - 14.06.2017г., информация после того, как контракт был расторгнут - 24.07.2017г. в указанный раздел Единой информационной системы в сфере закупок не размещалась, сведения в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» отсутствуют.

Таким образом, информация, содержащаяся в Единой информационной системе в сфере закупок, является недостоверной, поскольку датой расторжения контракта является 24.07.2017г., а не 14.06.2017г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 13.1 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось нарушение срока исполнения гарантийных обязательств по Контракту, в части устранения поломки мониторов пациента.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Руникс» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения ООО «Руникс» в связи с тем, что Обществом неоднократно предпринимались действия по выполнению гарантийных обязательств, в частности, в переписке указывалось, что Общество готово произвести гарантийный ремонт товара, но в связи с объективными причинами: производитель мониторов пациента находится в Китае, соответственно, срок установленный Заказчиком в претензии, в данном случае обладает признаком разумности только для Заказчика, поскольку в г. Петрозаводске отсутствует специализированный сервисный центр, который мог бы произвести замену плат, с учетом их доставки из Китая.

Кроме того, при вынесении решения о не включении сведений об ООО «Руникс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Карельского УФАС России приняла во внимание то обстоятельство, что 26.07.2017г. гарантийные обязательства перед Заказчиком Обществом были выполнены, несмотря на нарушение сроков, установленных заказчиком, а также информации ЕИС о том, что контракт расторгнут с 14.06.2017г., товар был направлен в адрес Заказчика.

Согласно пояснениям представителя Общества, данный товар на настоящий момент находится в г. Петрозаводске.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Руникс» в части неисполнения гарантийных обязательств по Контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Руникс» (ИНН 7801304236; ул. Кораблестроителей, д.32, корпус 1, литер А, помещение 29Н, г. Санкт - Петербург, 199397); сведения о генеральном директоре ООО «Руникс» - ....в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                            ___________         Лешко В.О.

 

Члены Комиссии                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны