РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/52-2018 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Карельское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль недобросовестной конкуренции
Номер дела:
№ № 04-17/52-2018

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителя ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» *** (копия приказа о назначении в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «Банзай Кидс» *** (копия доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев обращение, представленное ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Банзай Кидс» (ИНН: 7720291155) недобросовестным, вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их оздоровления в стационарной организации отдыха и оздоровления детей, расположенной на территории Краснодарского края (извещение № 0106500000318000353), Комиссия Карельского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их оздоровления в стационарной организации отдыха и оздоровления детей, расположенной на территории Краснодарского края (извещение № 0106500000318000353) (далее - конкурс).

        Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 024 523,33 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.06.2018 №ПВК1 в адрес Заказчика поступило 8 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.06.2018 №ПРО1 победителем признан участник с номером заявки №5 ООО «Банзай Кидс».

Согласно протоколу от 19.06.2018 №ППУ1 ООО «Банзай Кидс» признано уклонившимся от заключения контракта для закупки №0106500000318000353.

Согласно части 1 статьи  56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

На основании сведений, представленных Заказчиком, 09.06.2018 Уполномоченный орган - Управление по государственным закупкам Республики Карелия направил в адрес Заявителя на почтовый адрес ул. Стромынка, д. 21, корп. 2, оф. 41, г. Москва, 107076 протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.06.2018 №ПРО1 и два экземпляра гражданско-правового договора для подписания.

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 08.06.2018 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.06.2018 №ПРО1.

Таком образом, регламентированный срок подписания контракта победителем, а также предоставления обеспечения исполнения контракта - 18.06.2018.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования»  в целях ускорения подписания контракта на основании полученного уведомления о направлении документов от Управления по государственным закупкам Республики Карелия, поступившего на адрес электронной почты отдела организации детского отдыха ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» vleto@minedu.karelia.ru 13.06.2018 отправило на адрес электронной почты ООО «Банзай Кидс» s-banzay@mail.ru гражданско-правовой договор.

В регламентированный срок, а именно до 18.06.2018 на почтовый адрес ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» пер. Студенческий, д. 7, г. Петрозаводск, 185001, а также на адрес электронной почты gourkcdk@yandex.ru, на адрес электронной почты отдела организации детского отдыха ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» vleto@minedu.karelia.ru от ООО «Банзай Кидс» не поступило подписанного контракта и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с нарушением со стороны ООО «Банзай Кидс» срока предоставления контракта, а также обеспечения исполнения контракта, протоколом от 19.06.2018 №ППУ1 Общество признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

Дополнительно представители Заказчика пояснили, что на адрес электронной почты отдела организации детского отдыха ГБОУ РК ЦДК vleto@minedu.karelia.ru 19.06.2018 от ООО «Банзай кидс» поступило сообщение с проектом банковской гарантии.

Вместе с тем, представленная ООО «Банзай кидс» банковская гарантия не соответствовала требованиям пунктов 6, 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «Банзай Кидс»  пояснил, что у Общества не было намерений уклониться от заключения контракта, поскольку Общество направило Банковскую гарантию на согласование Заказчику, контракт подписало, но сотрудник, отвечающий за направление подписанного контракта, заболел и не смог обеспечить контроль за его поступлением Заказчику.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Банзай кидс» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представленные ООО «Банзай кидс» документы (банковская гарантия, копия письма, подтверждающего бронирование мест для размещения детей для отдыха, с общим количеством путевок - 384 штуки с размещением в 3 смены, продолжительностью 21 день), свидетельствуют о том, что у ООО «Банзай кидс» отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта, а также срыв обязательств по контракту.

Таким образом, ООО «Банзай кидс» было заинтересовано в подписании и исполнении обязательств по контракту, его поведение в рассматриваемом случае не может быть расценено как недобросовестное.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что Заказчик не настаивал на включении сведений в отношении ООО «Банзай кидс» в реестр недобросовестных поставщиков, в Управление ранее сведений в отношении ООО «Банзай кидс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестных и направленных на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Банзай Кидс» (ИНН: 7720291155 ул. Стромынка, д. 21, корп. 2, оф. 41, г. Москва, 107076) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии             ___________         ***

 

Члены Комиссии                                          ___________         ***

 

                                                                     __________