Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/121-2017 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

в присутствии представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…> (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «ПроектГрупп» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПроектГрупп» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее - Комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке Разработка проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Лоухи - Суоперя», км 0-165; «Подъезд к п. Чупа», км 0-15; «Чупа-Малиновая Варакка-Хетоламбино», км 0-12+800; «Кемь-Лонка через Калевала», км 0-269; «Кемь - Рабочеостровск», км 0-13; «Объезд п. Калевала», км 0-9 (извещение №0306200005117000049) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

По мнению Заявителя, комиссией КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:

 - части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении на сайте единой информационной системы вместе с протоколом копии предложений участников закупки в отношении объекта закупки;

 - части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока для дачи разъяснения результатов проведения открытого конкурса;

 - части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к числу членов конкурсной комиссии, вместо 5 (пяти) членов, данная конкурсная комиссия состояла из 3 (трех) членов, соответственно решение конкурсной комиссии является нелегитимным;

 - нарушение части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании конкурсной документации, а именно в форме № 3 противоречивых требований, которые помешали ООО «ПроектГрупп» заполнить указанную форму надлежащим образом.

На основании изложенного ООО «ПроектГрупп» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 25.05.2017 г. даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об открытом конкурсе утверждена Приказом КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru».

Номер извещения: 0306200005117000049.

Краткое наименование конкурса: разработка проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Лоухи-Суоперя», км 0-165; «Подъезд к п.Чупа», км 0-15; «Чупа-Малиновая Варакка-Хетоламбино», км 0-12+800; «Кемь-Лонка через Калевала», км 0-269; «Кемь-Рабочеостровск», км 0-13; «Объезд п.Калевала», км 0-9.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 820 520,00 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок установлен - 11.05.2017 г., вместе с тем, жалоба ООО «ПроектГрупп», в которой содержится довод об утверждении конкурсной документации с нарушением требований части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, подана - 23.05.2017 г., то есть после окончания срока для подачи конкурсных заявок.

Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Карельского УФАС России.

 

  1. В соответствии с частью 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 17.05.2017 г. ООО «ПроектГрупп» направило посредством электронной почты с почтового адреса i.v.o_88@mail.ru в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений результатов конкурса, крайний срок для дачи Заказчиком разъяснений, в соответствии с частью 13 статьи 53 Закона о контрактной системе является - 19.05.2017 г.

Из представленных Заказчиком «скрин-шотов» почтового ящика (gutorg@sampo.ru), Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 19.05.2017 в 14:37 с официального адреса электронной почты КУ РК «Управление автомобильных дорог» ответным письмом в адрес ООО «ПроектГрупп» направлены сканированные копии ответа на запрос о разъяснении результатов конкурса.

Таким образом, нарушение части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Из представленных Заказчиком документов, определяющих создание, порядок работы и полномочия конкурсной комиссии, следует, что комиссия КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» действует в составе 5 (пяти) членов: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, три члена комиссии.

Таким образом, комиссия КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» правомочна рассматривать и оценивать конкурсные заявки в составе не менее 3 ее членов, при этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок сведений об отсутствующих членах комиссии.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 15.05.2017 г. подписан 3 (тремя) членами комиссии, присутствовавшими на рассмотрении конкурсных заявок.

Таким образом, нарушение части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе в действиях комиссии не установлено.

 

  1. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2017 №ПРО1 не приложены предложения участников Конкурса в отношении объекта закупки.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанные предложения участников закупки не приложены к протоколу рассмотрения и оценки заявок в связи с тем, что по мнению членов комиссии, они подпадают под действия пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», из которого прямо следует, что государственные органы обязаны создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности информации, указанной в конкурсных заявках участников закупки.

Вместе с тем, указанный довод отклоняется Комиссией Карельского УФАС России, поскольку в конкурсных заявках отсутствовало прямое указание о том, что конкурсные заявки содержат информацию, составляющую коммерческую тайну.

Кроме того, согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в случае если обязательность раскрытия информации и сведений или недопустимость ограничения доступа к информации и сведениям установлена иными федеральными законами.

В данном случае, обязанность Заказчика приложить к протоколу рассмотрения и оценки заявок предложение участника конкурса в отношении объекта закупки установлена частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Комиссией установлено, что заявки признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации содержат предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в связи с данными обстоятельствами предписание о устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПроектГрупп» на действия комиссии КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Лоухи-Суоперя», км 0-165; «Подъезд к п.Чупа», км 0-15; «Чупа-Малиновая Варакка-Хетоламбино», км 0-12+800; «Кемь-Лонка через Калевала», км 0-269; «Кемь-Рабочеостровск», км 0-13; «Объезд п.Калевала», км 0-9 (извещение №0306200005117000049) обоснованной в части.
  2. В действиях комиссии КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» установлено нарушение требований части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ПроектГрупп» должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны