Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/128-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…> (доверенность в материалах дела);

в отсутствие ИП  <…>. (уведомлен надлежащим образом, явку представителей не обеспечил);

 

рассмотрев жалобу ИП  <…>. (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку стеллажей и витрин для объекта «Реконструкция Национальной библиотеки Республики Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0306200006417000209) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки под № 2 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно указанные в заявке конкретные характеристики не соответствуют характеристикам, указанным в документации об аукционе.

С указанными основаниями признания заявки под № 2 (ИП  <…>.) несоответствующей требованиям документации об аукционе Заявитель не согласен, поскольку поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТу 10632-2014.

На основании вышеуказанного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 29.05.2017 № 888 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление Капитального строительства» № 57-п от 11.05.2017 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200006417000209.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка стеллажей и витрин для объекта «Реконструкция Национальной библиотеки Республики Карелия, г.Петрозаводск».

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта:2021940,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.05.2017 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, комиссия Заказчика рассмотрела поступившие заявки, из которых 2 признала соответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка под № 2 (ИП  <…>.) на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку по пунктам 1, 2, 3, 4 Таблицы 2 указанные характеристики не соответствуют требованию ГОСТ 10632-2014 Р2, I, М, Ш, Е1 по параметрам используемых материалов.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2017 победителем электронного аукциона признан участник аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ООО «Радуга-ЛИК с Вами» с предложением цены контракта 1 253 602.80,00 рублей.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В разделе 5 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе Заказчиком установлено, что в первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, в части значения конкретных показателей товаров, предлагаемых для поставки, не допускается содержание слов «должен», «должно», «должна», «должны», «или», «не более», «не менее», «или эквивалент», «не ранее». Для значений неконкретных показателей по своей сущности, указанные выше требования не распространяются.

В Таблице 2 документации об аукционе Заказчиком установлены минимальные технические характеристики (показатели) необходимого к поставке товара, с указанием в каждой позиции, что ЛДСП в соответствии с ГОСТ 10632-2014 P2, I, М, Ш, Е1 для 13/20 мм.

Для товара «Депозитарный выставочный комплекс хранения библиотечных фондов» в технических требованиях к материалу указано:

 - Предел прочности при изгибе, МПа: 8,5-17,0. Согласно ГОСТ 10632-2014 - 10,5 МПа.

 - Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты, МПа: 0,17-0,40. Согласно ГОСТ 10632-2014 - 0,24 МПа.

 - Модуль упругости при изгибе, МПа: 1050-1950. Согласно ГОСТ 10632-2014 - 1500 МПа.

 - Покоробленность не менее 1,12 мм и не более 1,85 мм. Согласно ГОСТ 10632-2014 - 1,2 мм.

 - Отклонение от прямолинейности кромок на 1м длины кромки, мм: 1,0-2,5. Согласно ГОСТ 10632-2014 - 1,5 мм.

 - Отклонение от перпендикулярности кромок плит на 1 м длины кромки, мм: 1,0-2,5. Согласно ГОСТ 10632-2014 - 2 мм.

 - Удельное сопротивление нормальному отрыву наружного слоя не более 1,34 МПа и не менее 0,74 МПа. Согласно ГОСТ 10632-2014 - 0,8 Мпа.

 - Максимальная влажность не менее 4,5% и менее 14,8 %. Согласно ГОСТ 10632-2014 -от 5 до 13 %.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что технические требования к товару установленные Заказчиком в документации об аукционе не соответствуют параметрам, указанным в ГОСТ 10632-2014 «Плиты древесно - стружечные. Технические условия», при этом документация о закупке не содержит обоснование необходимости использования показателей отличных от показателей, указанных в ГОСТ.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, за которое частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России доводы жалобы ИП  <…>. в части необоснованного отклонения первой части заявки  <…> не рассматривала, в связи с тем, что при проведении внеплановой проверки установлены нарушения на стадии утверждения документации об аукционе, в связи с чем, необходимо выдать Предписание об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу на действия комиссии заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку стеллажей и витрин для объекта «Реконструкция Национальной библиотеки Республики Карелия, г. Петрозаводск» (извещение №0306200006417000209) необоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку стеллажей и витрин для объекта «Реконструкция Национальной библиотеки Республики Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0306200006417000209).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/54/128-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

на основании Решения № 04-18/128-2017 от 30 мая 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на поставку стеллажей и витрин для объекта «Реконструкция Национальной библиотеки Республики Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0306200006417000209).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» июня 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны