Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/129-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<..>

в присутствии:

 - представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <..>. (доверенность в материалах дела);

 - представителя ООО «ЭЛТЕКО» <..> (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛТЕКО» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее - Комиссия, Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Журавлева на км 127+470 автомобильной дороги Суоярви-Юстозеро-(через Поросозеро) - Медвежьегорск» (извещение №0306200005117000069) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

По мнению Заявителя, КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при утверждении конкурсной документации допущены нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании ГОСТ Р ИСО 14001-2007, который с 01.03.2017г. утратил силу, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.04.2016 № 285-ст, вводящего в действие новый национальный стандарт, а также согласно пункта 11.2.1 конкурсной документации участник закупки должен предоставить сертификат, выданный по результатам оценки деловой репутации участника закупки по такому виду деятельности в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (класс 71.1 по ОКВЭД 2 ОК 029-2014), тогда как данный класс не относится к предмету закупки.

На основании изложенного ООО «ЭЛТЕКО» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представителем заказчика на рассмотрении жалобы даны пояснения, просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об открытом конкурсе утверждена Приказом КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.05.2017г.

Номер извещения: 0306200005117000069.

Краткое наименование конкурса: выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Журавлева на км 127+470 автомобильной дороги Суоярви-Юстозеро-(через Поросозеро) - Медвежьегорск».

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 088 611,00 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требований, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 11 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» конкурсной документации указано, что для оценки заявок участников закупки Заказчик устанавливает следующие критерии: деловая репутация участника закупки, которая оценивается исходя из наличия у участника закупки действующих сертификата соответствия системы менеджмента качества (ISO 9001:2011) при выполнении работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9008:2008) и сертификата соответствия системы экологического менеджмента (ISO14001:2004) при выполнении работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO14001:2004).

Настоящий стандарт устанавливал требования к системе экологического менеджмента, позволяющие организации разработать и внедрить экологическую политику и цели, учитывающие законодательные требования и информацию о значимых экологических аспектах.

Он предназначен для применения организациями всех видов и размеров с учетом различия географических, культурных и социальных условий. Модель такого подхода представлена на рисунке 1 (не приводится). Система такого вида позволяет организации сформулировать экологическую политику, установить цели и процессы для реализации экологической политики, предпринимать действия, необходимые для повышения экологической результативности, и демонстрировать соответствие системы требованиям настоящего стандарта. Общая направленность настоящего стандарта - способствовать охране окружающей среды и предотвращению ее загрязнения в балансе с удовлетворением социально-экономических потребностей.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росстандарта ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» утратил силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.04.2016 № 285-ст, вводящего в действие новый национальный стандарт, указанный стандарт утратил силу до даты размещения конкурсной документации в единой информационной системе в сфере закупок (11.05.2017г.).

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в конкурсной документации не действующего ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», за которое частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛТЕКО» на действия заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Журавлева на км 127+470 автомобильной дороги Суоярви-Юстозеро - (через Поросозеро) - Медвежьегорск» (извещение №0306200005117000069) обоснованной.
  2. В действиях заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать открытый конкурс на выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Журавлева на км 127+470 автомобильной дороги Суоярви-Юстозеро-(через Поросозеро) - Медвежьегорск» (извещение №0306200005117000069).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ЭЛТЕКО» должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/55/129-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

на основании Решения № 04-18/129-2017 от 01 июня 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Журавлева на км 127+470 автомобильной дороги Суоярви-Юстозеро-(через Поросозеро) - Медвежьегорск» (извещение №0306200005117000069).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» июня 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны