Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/133-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

в отсутствие представителя Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

         в отсутствие представителя ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия  заказчика - Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуара по улице Железнодорожная (2 этап) (извещение № 0106300004117000016) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

1. По мнению Заявителя, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 11.2. проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта - 236 363,60 (5% от начальной (максимальной) цены Контракта). Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 15 Часть II «Информационная карта» документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 407 590, 35 руб. (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком в извещении и проекте контракта установлен разный размер обеспечения исполнения контракта

2. По мнению Заявителя, проект контракта содержит противоречивые требования относительно срока действия обеспечения контракта. Пункт 11.5. проекта контракта предусматривает, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вместе с тем, пункт 11.8. проекта контракта предусматривает, что в случае, если Подрядчик выбрал в качестве обеспечения исполнения Контракта внесение денежных средств на счет Заказчика, то Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения требования о возврате денежных средств, в качестве обеспечения исполнения Контракта, обязан возвратить денежные средства путем перечисления указанных средств на расчетный счет Подрядчика.

         Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

На основании изложенного ООО «Перспектива» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Заказчиком письмом от 31.05.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Постановлением администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» № 403 от 11.05.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 12.05.2017.

Номер извещения: 0106300004117000016.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуара по улице Железнодорожная (2 этап).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район»

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 151 807,00 рублей.

         В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 №0106300004117000016-1 аукцион признан несостоявшимся.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

       1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требовании к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требовании к обеспечению исполнения контракта.

         В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

           Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 11.2 проекта контракта указан размер обеспечения исполнения контракта - 236 363,60 (5% от начальной (максимальной) цены Контракта). Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 15 «Часть II. Информационная карта» документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 407 590, 35 руб. (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.   В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

       В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

   Согласно пункту 11.4. проекта контракта, исполнение Контракта обеспечивается (способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно) предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, или внесением денежных средств на указанный в п. 11.6 настоящего Контракта счет.

   Согласно пункту 11.5. проекта контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   Согласно пункту 11.8. проекта контракта, в случае, если Подрядчик выбрал в качестве обеспечения исполнения Контракта внесение денежных средств на счет Заказчика, то Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения требования о возврате денежных средств, в качестве обеспечения исполнения Контракта, обязан возвратить денежные средства путем перечисления указанных средств на расчетный счет Подрядчика.

   Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пункт 11.5. проекта контракта содержит требование о сроке обеспечения контракта исключительно в отношении банковской гарантии.

   Таким образом, Комиссия не усматривает установление Заказчиком в документации об аукционе разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуара по улице Железнодорожная (2 этап) (извещение № 0106300004117000016) обоснованной в части.

2. В действиях заказчика Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» содержится нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуара по улице Железнодорожная (2 этап) (извещение № 0106300004117000016).

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/59/133-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

на основании Решения № 04-18/133-2017 от 01 июня 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуара по улице Железнодорожная (2 этап) (извещение № 0106300004117000016), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» устранить нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуара по улице Железнодорожная (2 этап) (извещение № 0106300004117000016).

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «29» июня 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны