Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/135-2017 от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<..>

в присутствии представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <..> (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «Тепломех» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Тепломех» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнении инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Волома на км 43+900 автомобильной дороги Муезерский-Гимолы-Поросозеро» (извещение №0306200005117000068) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

По мнению Заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии допусков саморегулируемой организации на инженерные изыскания и по подготовке проектной документации.

На основании изложенного ООО «Тепломех» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 02.06.2017 г. даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об открытом конкурсе утверждена Приказом КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru».

Номер извещения: 0306200005117000067.

Краткое наименование конкурса: выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Волома на км 43+900 автомобильной дороги Муезерский-Гимолы-Поросозеро»Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 889 452,00 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 4 «Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе» конкурсной документации наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету открытого конкурса, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.16), «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005), и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Российская газета, № 88, 26.04.2010) (далее – Приказ №624), на следующие виды работ:

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий;

1.1. Создание опорных геодезических сетей;

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

1.4. Трассирование линейных объектов;

1.5. Инженерно-гидрографические работы;

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий;

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий;

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов;

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик;

3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов;

3.4. Исследования ледового режима водных объектов;

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий;

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды;

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов

6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

И/ИЛИ

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий,

1.1. Создание опорных геодезических сетей,

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений,

1.4. Трассирование линейных объектов,

1.5. Инженерно-гидрографические работы,

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий,

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000,

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод,

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий:

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов,

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик,

3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов,

3.4. Исследования ледового режима водных объектов,

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории,

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения,

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды,

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории,

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

При этом, в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, с обязательным указанием максимально возможной стоимости выполняемых работ.

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение проектно-изыскательских работ является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта, Подрядчик вправе привлечь субподрядные организации для выполнения работ по контракту. Таким образом, можно сделать вывод, что Подрядчик, имея допуск СРО на организацию работ по подготовке проектной документации может в соответствии Градостроительным кодексом РФ, контрактом, Гражданским Кодексом РФ привлечь к выполнению работ по инженерным изысканиям субподрядную организацию, обладающую допускам СРО на выполнение работ по инженерным изысканиям, поскольку результатом работ по данной закупке является проектно - сметная документация.

Доказательств обратного заказчиком на рассмотрении жалобы ООО «Тепломех» не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам конкурса ограничивает количество участников закупки и противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдает, в связи с тем, что данный конкурс аннулирован по Предписанию Карельского УФАС России № 04-19/56/130-2017 от 01.06.2017г., выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛТЕКО».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тепломех» на действия заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнении инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Строительство мостового перехода через р. Волома на км 43+900 автомобильной дороги Муезерский-Гимолы - Поросозеро» (извещение №0306200005117000068) обоснованной.
  2. В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны