Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/152-2017 от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

 

в присутствии представителей заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…> (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по достройке многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Суоярвского, Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия (извещение № 0306200006417000223),

установила:

 

1. По мнению заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о наличии у Участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

3. По мнению заявителя, в проекте контракта документации об аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено с нарушением Закона о контрактной системе.

4. Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе ненадлежащим образом установлен срок действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 15.06.2017 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 24.05.2017 № 67-5 п и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 24.05.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200006417000223.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по достройке многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Суоярвского, Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 116 380 508.86 руб.

       

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в том числе «Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что предметом аукциона является выполнение работ по достройке многоквартирных жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, что подтверждается заданиями на проектирование и проектными документациями, входящими в состав документации об аукциона.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не установлено.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в пункте 3.2 проекта контракта установлено: «Стоимость работ по Контракту включает в себя: стоимость работ по корректировке проектной, в том числе рабочей документации в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), получение необходимых положительных заключений и согласований, включая положительное заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, заключения государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, включая стоимость выполненных проектных работ, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту); плату за технологическое присоединение, стоимость строительно-монтажных работ по каждому объекту строительства; стоимость оборудования, предусмотренного проектной документацией; стоимость проведения необходимых лабораторных измерений и испытаний в пределах объемов выполненных работ; стоимость пусконаладочных работ; лимитированные затраты; резерв средств на непредвиденные работы, затраты; все налоги на день подписания Контракта; затраты на организацию производства, инфляцию; затраты на осуществление работ вахтовым методом; прочие затраты Подрядчика и является твердой в пределах оговоренного в Контракте срока выполнения работ.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 6.21, 11.6 проекта контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены Контракта.

В соответствии с пунктом 31 Раздела 2. Информационная карта аукциона «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»:

«В случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязуется привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики, соисполнители должен составлять 20% (двадцать процентов) от цены контракта».

При этом, требования о необходимости указания в проекте контракта о том, что вышеуказанное условие не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Законом о контрактной системе не установлено.

Таким образом, Заказчиком требование к подрядчику установлено в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 2.9 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения Контракта предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), а в пункте 11 Раздела 2. Информационная карта аукциона «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления и требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта» срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на два месяца.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией Карельского УФАС России установлено , что в соответствии с пунктом 2.14 проекта контракта денежные средства Подрядчика, предоставленные им  в качестве обеспечения  исполнения  Контракта,  возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту и после подписания Заказчиком последнего Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) в течение 20 (двадцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования о возврате денежных средств от Подрядчика.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в документации об аукционе установил срок действия банковской гарантии, соответствующий части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ООО «Перспектива».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по достройке многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Суоярвского, Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия  (извещение № 0306200006417000223) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны