Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/181-2017 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

- в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский
онкологический диспансер» <…> (доверенность в материалах дела);

- в отсутствие представителя заявителя ООО «КОСМОФАРМ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «КОСМОФАРМ» на действия Комиссии
Заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Доцетаксел)
для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011417000157)(далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 №0306200011417000157-1 заявка ООО «КОСМОФАРМ» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 1, пунктом 2 документации об аукционе, а именно: участник в заявке предложил:

  1. по позиции № 1 МНН-Доцетаксел-торговое наименование Таутакс
    (в соответствии с инструкцией, приложенной в заявке: условия хранения при температуре от +2ºС до +8 ºС в защищенном от света и недоступном для детей месте).
  2. по позиции № 2 МНН- Доцетаксел-торговое наименование Таутакс
    (в соответствии с инструкцией, приложенной в заявке: условия хранения при температуре от +2ºС до +8 ºС в защищенном от света и недоступном для детей месте).

Заявитель считает, что отклонив первую часть заявки ООО «КОСМОФАРМ» и признав ее не соответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Заказчика нарушила часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 14.07.2017 исх. № 825 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена И.о Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» А.А. Рябковым и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 21.06.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200011417000157.

Краткое наименование аукциона: поставка лекарственных препаратов (Доцетаксел) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 304 100,50 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 №0306200011417000157-1 поступило 5 (пять) заявок, 3 (три) заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «КОСМОФАРМ» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2017 №0306200011417000157-3 победителем торгов признано АО «Компания Фармстор».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в рамках проводимого аукциона Заказчику было направлено 2 запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе об условиях хранения лекарственного препарата МНН Доцетаксел.

Заказчиком 22.06.2017 и 29.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены ответы на запросы, согласно которым Заказчик пояснил следующее: «Исходя из особенностей дозирования лекарственного препарата заказ размещен в виде отдельного лота с учетом особенностей товара. При составлении технического задания были использованы данные коммерческих предложений и Государственного реестра лекарственных препаратов. В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств на сегодняшний день в Российской Федерации зарегистрировано не менее трех лекарственных препаратов с характеристиками соответствующим техническому заданию электронного аукциона, это:

 

МНН

Торговое наименование

№ регистрационного удостоверения

Срок действия РУ

Производитель

Условия хранения

Доцетаксел

Новатакс

ЛП-003130

07.08.2020

Закрытое акционерное общество "Биокад"

В защищенном от света месте, при температуре 2-25 град.

Доцетаксел

Таксотер

П N013044/01

бессрочно

Авентис Фарма С.А. - Франция

 

В защищенном от света месте, при температуре 2-25 град.

 

Доцетаксел

Доцетаксел Сандоз®

ЛП-002825

21.01.2020г.

Эбеве Фарма Гес.м.б.Х. Нфг. КГ, Австрия

В защищенном от света месте, при температуре не выше 25 град.

К участию могут быть допущены субъекты, предложившие лекарственный препарат Доцетаксел в дозировке, соответствующей требованиям, указанным в документации, при возможности хранения лекарственного препарата при комнатной температуре до +25*С или выше». 

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в приложении к разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержится описание объекта закупки. В табличной части данного приложения Заказчик указал требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам товаров.

Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлены следующие качественные, функциональные характеристики и прочие конкретные показатели товара:

-по позиции № 1 МНН Доцетаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг- флаконы - упаковки контурные пластиковые (поддоны) /в комплекте с растворителем для инъекций (флаконы)/- пачки картонные.
Лекарственные препараты должны быть одного производителя для корректного введения  доз. Лекарственный препарат должен храниться при комнатной температуре (до + 25 градусов Цельсия)
;

-по позиции № 2 МНН Доцетаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг- флаконы - упаковки контурные пластиковые (поддоны) /в комплекте с растворителем для инъекций (флаконы)/- пачки картонные.
Лекарственные препараты должны быть одного производителя для корректного введения  доз. Лекарственный препарат должен храниться при комнатной температуре (до + 25 градусов Цельсия).

В предложенной заявке ООО «КОСМОФАРМ» установлены следующие характеристики:

 -по позиции № 1 МНН Доцетаксел - торговое наименование Таутакс
(в соответствии с инструкцией, приложенной в заявке: условия хранения при температуре от +2ºС до +8 ºС в защищенном от света и недоступном для детей месте);

 -по позиции № 2 МНН Доцетаксел- торговое наименование Таутакс
(в соответствии с инструкцией, приложенной в заявке: условия хранения при температуре от +2ºС до +8 ºС в защищенном от света и недоступном для детей месте).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО «КОСМОФАРМ» отклонена в связи с тем, что содержала конкретные условия хранения лекарственного препарата: при температуре от +2ºС до +8 ºС в защищенном от света и недоступном для детей месте, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 1 XII издания Государственной фармакопеи комнатной температурой является температура хранения от +15 до +25 C.

Предложенный ООО «КОСМОФАРМ» лекарственный препарат с МНН Доцетаксел - торговое наименование Таутакс, с условиями хранения при температуре от +2ºС до +8 ºС в защищенном от света и недоступном для детей месте
в соответствии с общей фармакопейной статьей ОФС 42-0031-07 части 1 Государственной фармакопеи РФ
XII издания, введенной в действие Приказом Минздавасоцразвития РФ от 31.01.2007 № 73 «О Государственной Фармакопее Российской Федерации» подразумевает хранение в холодильнике.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная Комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «КОСМОФАРМ».

Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России в действиях Комиссии Заказчика не установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОСМОФАРМ» на действия Комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Доцетаксел) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011417000157) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны