Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/183-2017 от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          дело № 04-18/183 - 2017

 

                                                                                          Заказчик:

                                                                                             ФКУ «Управление  

                                                                                             автомобильной магистрали

                                                                                             Санкт-Петербург-Мурманск

                                                                                             Федерального дорожного агентства»

                                                                                           

                                                                                             ул. Антикайнена, д. 1А,

                                                                                             г. Петрозаводск, 185035

                                                                                             info@fad.karelia.ru     

 

                                                                                          Заявитель:

                                                                                              ООО «Альбат»

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                              Адрес электронной площадки:

                                                                                              http://www.rts-tender.ru      

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/183-2017

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» июля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «24» июля 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика – ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ООО «Альбат» (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Альбат» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Кола») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (извещение №0306100000417000078) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

         В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно:

         1. в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании предмета закупки было использовано указание на товарный знак. Так, в пункте 2 Приложения № 2 «Техническое задание» документации об аукционе установлено, что оборудование должно быть типа комплекса «Кордон-М» или эквивалент.

          Вместе с тем, предметом проекта контракта является выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения).

         2. в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 17.3 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено неправомерное дополнительное требование о наличии опыта работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

         Так, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) указывает на наличие опыта исполнения соответствующих работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

         При этом, в качестве группы строительных работ могут быть использованы как работы по строительству объектов капитального строительства, так и по строительству объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

         Следовательно, Заказчику не предоставлено право выбора и ограничения участников аукциона путем указания на наличие опыта только по выполнению работ, связанных с капитальным строительством.

          Так же, установление в извещении об аукционе кода по ОКПД2 – 43.21.10.120 «Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов» является неправомерным по тем основаниям, что выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) не являются работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 20.07.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Распоряжением руководителя ФКУ Упрдор «Кола» № 70/П от 05.06.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.07.2017.

Адрес электронной площадки –  http://www.rts-tender.ru   

Номер извещения: 0306100000417000078.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения).

Заказчик: ФКУ Упрдор «Кола».

Начальная (максимальная) цена контракта: 31 200 000,00 рублей.

       

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, приложением № 2 «Техническое задание» документации об аукционе (далее – Техническое задание) объектом закупки является выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения).

Согласно пункту 2 Технического задания, оборудование должно быть типа комплекса «Кордон-М» или его эквивалент, метрологически аттестовано в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации.

В пунктах 3-7 Технического задания установлены параметры эквивалентности оборудования, устанавливаемого при выполнении работ.

Также, исходя из пояснений Заказчика, данное оборудование должно быть совместимо с существующей системой автоматической фиксации административных правонарушений, встроенное программное обеспечение комплекса должно быть совместимо с программным обеспечением ГИБДД (на основе операционной системы Linux), то есть должно быть обеспечено взаимодействие с оборудованием, уже используемым Заказчиком.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1)          финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2)          на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3)          опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)          необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Приложением № 1 к постановлению Правительства № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении закупки для объекта закупки выбран код по ОКПД2 - 43.21.10.120 «Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов».

В силу пункта 2 Приложения 2 к постановлению Правительства № 99, на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, - требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В пункте 17.3. раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе в соответствии с Приложением № 2 к постановлению Правительства № 99 Заказчиком установлено дополнительное требование, касающееся только соответствующего опыта выполнения работ по группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Автомобильная дорога является линейным объектом (пункт 10.1 ГрК РФ), являющимся объектом капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу пункта 5 статьи 3 ФЗ № 257, камеры фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения являются элементами обустройства автомобильных дорог.

Следовательно, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно был выбран код по ОКПД2 и установлено дополнительное требование, касающееся соответствующего опыта выполнения работ по группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Доказательств о возможности выбора другого кода по ОКПД2 для данного вида работ Заявителем представлено не было.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Альбат» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) (извещение № 0306100000417000078) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Лешко В.О.

 

Члены комиссии                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны