Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/184 - 2017 от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/184 - 2017

 

Заказчик:

Администрация Петрозаводского

городского округа

пр. Ленина, д. 2,

г. Петрозаводск, 185000

 

Уполномоченное учреждение:

МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ»

 

Заявитель:

ИП ...

 

 

Адрес электронной площадки:

ПАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/184 - 2017

                                                                                                                           г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» июля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «24» июля 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 

в присутствии представителя уполномоченного учреждения МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ» ...

в отсутствие представителей заказчика Администрации Петрозаводского городского округа (уведомлены надлежащим бразом), заявителя ИП ....

 

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения – МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ» (далее – Комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, сопровождению внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, с последующим получением выписок из Единого государственного реестра недвижимости (извещение № 0806300011816000169) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного учреждения необоснованно признала заявку ИП .... не соответствующей требованиям документации об аукционе, по причине не предоставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 66 Закона о контрактной системе (подтверждающих соответствие требованиям пункту 1 части 1 статьи 31 Закона), а именно не представлена копия договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера. В представленной копии Полиса № 465 от 29.06.2017г. указан срок действия договора страхования с 01.07.2016 по 30.06.2017г.

С указанным основанием признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе Заявитель не согласен, в связи с тем, что в документации о проведении электронного аукционе требование о предоставлении действующего страхового полиса заказчиком не установлено. Кроме того, у ИП .... имеется действующий страховой полис с 01.07.2017 по 30.06.2018.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 20.07.2017г даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором МКУ ПГО «Петроснаб» .... и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru с изменениями от 29.06.2017г.

Номер извещения: 0806300011816000169.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, сопровождению внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, с последующим получением выписок из Единого государственного реестра недвижимости.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Петрозаводского городского округа.

Уполномоченное учреждение: МКУ ПГО «Петроснаб».

Начальная (максимальная) цена контракта: 276 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.07.2017 на участие в аукционе в электронной форме поступило 3 (три) заявки, комиссия приняла следующее решение признать соответствующими и допустить к участию в аукционе все поступившие заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.07.2017г комиссия признала заявки ИП ... и ООО «Вента - XX1» не соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «ФлагманИнжиниринг», предложившее цену контракта 275 000,00 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пункт 1.9.4.7 документации об аукционе содержит требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: соответствие участника закупки требованиям, установленным статьями 29, 29.2, 30, 32, частью 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

В подпункте 4 пункта 3.2.3 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктом 1.9.4.7 документации, а именно:

-для юридических лиц наличие:

а)           в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, что подтверждается:

 - трудовыми договорами; документами, подтверждающими членство штатных кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

б)           договоров (страховых полисов) обязательного страхования гражданской ответственности штатных кадастровых инженеров за убытки, причиненные действиями (бездействием) кадастрового инженера муниципальному заказчику (в соответствии с пунктом 2 статьи 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»),

  • для индивидуальных предпринимателей наличие:

а)           документа, подтверждающего членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров;

б)           договора (страхового полиса) обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера за убытки, причиненные действиями (бездействием) кадастрового инженера муниципальному заказчику (в соответствии с пунктом 2 статьи 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Подпунктом 7 пункта 2 стати 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлено, что обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров является наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» требованиям.

В соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», убытки, причиненные действиями (бездействием) кадастрового инженера заказчику кадастровых работ и (или) третьим лицам, подлежат возмещению за счет страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, который заключается на срок не менее чем один год с возможностью его продления на новый срок и с условием возмещения убытков, причиненных в период действия такого договора, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации для договоров имущественного страхования.

Таким образом, наличие у кадастрового инженера действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности является обязательным требованием, установленным законодательством, гарантирующим заказчику кадастровых работ возможность возмещения убытков, причиненных действиями (бездействием) кадастрового инженера при выполнении кадастровых работ.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ИП Любчик А.В. подал заявку на участие в электронном аукционе 04.07.2017г. в 11-59.

В составе заявки была приложена копия Полиса №465 от 29.06.2016г. к коллективному договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров №433- 033480/16 от 27.05.2016. Срок действия Полиса - с 01 июля 2016 года по 30 июня 2017 года.

Таким образом, на дату подачи заявки указанный Полис являлся недействительным, что позволило комиссии сделать вывод о непредставлении участником закупки в составе заявки документа, требуемого документацией об аукционе и действующим законодательством.

Довод ИП Любчика А.В. о том, что в документации об аукционе не содержалось требования, чтобы страховой полис на момент подачи заявки должен быть действительным, в связи с чем им был приложен полис с истекшим сроком действия, Комиссия Карельского УФАС России признает несостоятельным, поскольку предполагается, что участник закупки в составе заявки должен предоставить действующие документы, соответствующие требованиям законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия комиссии уполномоченного учреждения – МКУ ПГО «ПЕТРОСНАБ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества, сопровождению внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, с последующим получением выписок из Единого государственного реестра недвижимости (извещение № 0806300011816000169) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Лешко В.О.

 

Члены комиссии                                                                ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны