Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/193-2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

        дело № 04-18/193–2018

 

                Заказчик:

       ГБУЗ РК «Республиканская больница                                                           

                им. В.А. Баранова»

        ул. Пирогова, д. 3,

 г. Петрозаводск, 185019

        zakupki@medicine.karelia.ru

                
        Заявитель:

                 ООО «Торговый дом «Виал»

ул.            ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б,

                 г. Симферополь, 295050

                 torgdomvial@mail.ru

 

                 Адрес электронной площадки:

                 ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/193-2018

                                                                                                            г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «16» июля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «17» июля 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии *** (копии доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Торговый дом «Виал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефтриаксона (№1) (извещение № 0306500000318000047), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

  1. По мнению Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение в части потребности лечебного учреждения Заказчика, также Заказчиком нарушены основные принципы контрактной системы, а именно: конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Этот факт также подтверждается тем, что из 4 поданных заявок признана соответствующей 1 заявка.
  2. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на участие в аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 12.07.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Т.Д. Карапетяном 09.06.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 14.06.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306500000318000047.

Краткое наименование аукциона: поставка цефтриаксона (№1).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 461 556,00 рублей.

       Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.06.2018 № 0306500000318000047-1 в адрес Заказчика поступило 4 (четыре) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок было принято решение о допуске 1 (одной) заявки с номером № 3 на участие в электронном аукционе.

       На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.07.2018 № 0306500000318000047-3 ООО «Сигор», подавшее заявку с номером № 3, признано соответствующим требованиям документации об аукционе.

Рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2018 в 10 часов 30 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации от Заказчика в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 16.07.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в присутствии представителей Заказчика, в отсутствие представителей Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую обоснованным требованиям заказчика.

Следовательно, точное определение объекта закупки является потребностью заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам заказчика и целям, для достижения которых осуществляется закупка. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Ввиду того, что подача жалобы заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Потребность Заказчика, представленная в технической части документации к аукциону, содержит перечень запрашиваемых препаратов, с указанием МНН, характеристики и количество препаратов.

Указанные в аукционной документации Заказчика требования к лекарственным препаратам являются необходимыми и обязательны для определения соответствия поставляемых лекарственных препаратов, потребностям Заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи. Таким образом, разработанная Заказчиком аукционная документация на поставку лекарственных препаратов не противоречит требованиям законодательства РФ. Необходимость в том или ином лекарственном препарате указанном в аукционной документации Заказчика, обусловлена функциональными и качественными свойствами препарата.

 Лекарственные препараты со свойствами и характеристиками, указанными в описании объекта закупки, свободно обращаются на фармацевтическом рынке, что подтверждается сведениями из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, а также информацией из сети «Интернет». На фармацевтическом рынке существует значительное количество субъектов, осуществляющих оптовую или розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе произведенными одним производителем.

Заказчик проводит закупку лекарственных препаратов не с целью обеспечения возможности осуществления предпринимательской деятельности производителей и поставщиков всех обращающихся на фармацевтическом рынке, а с целью оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Руководствуясь установленными Законом правилами, Заказчик установил в Техническом задании документации об электронном аукционе требования к качественным характеристикам объекта закупки, а также установил показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям Заказчика.

В рамках данного аукциона осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН Цефтриаксон.

В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано более десяти препаратов с МНН Цефтриаксон, в том числе под торговыми наименованиями: Роцефин, Лендацин, Цефограм, Цефтриаксон- Джодас.

Все перечисленные препараты действительно зарегистрированы в ГРЛС:

Роцефин - http://www.giis.rosminzdrav.ru/Grls View v2.aspx?routingGuid=:a026a6ee-fc21 -47de-bf92- 5dl697e79303&t=

Лендацин - http://www.grls.rosininzdrav.ru/Grls View v2.aspx?routingGuid=7b807b44-3048-4a60-b9f7- 462e3e2048bd&t=

Цефограм - http://www.grls.rosminzdrav.ru/Grls View v2.aspx?routingGuid=c943b9aa-ecca-49f4-9549- 55792c3721a7&t=

Цефтриаксон-Джодас http://www.giis.rosminzdrav.ru/Grls View v2.aspx?routingGuid=2d6020a9-cfbl - 42de-9f93-ac0ffl 7acb6a&t=

Заказчиком не утверждалось, что лекарственный препарат под МНН «Цефтриаксон- Джодас» удовлетворяет требованиям Заказчика.

Карельское УФАС России отмечает, жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на положения документации по делу №04-18/183-2018 от 05.07.2018 признана необоснованной.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Техническое задание, являющееся разделом 3 документации об аукционе, содержит следующие требования к техническим характеристикам лекарственного препарата:

 

№ п/п

Наименование

Дозировка

Единица измерения товара

Техническое задание

Коли-чество, ед.изм.

1

Цефтриаксон

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышеч- ного введения 1 г 

грамм

 Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или иная форма выпуска для парентерального введения. 1 флакон или иная первичная упаковка содержит 1,0 г цефтриаксона. За единицу измерения товара принят 1 грамм.  Показания должны включать:— инфекции верхних и нижних отделов дыхательных путей;— инфекции ЛОР-органов;— септицемия;— эндокардит;— бактериальный менингит;— инфекции органов брюшной полости (перитонит, воспалительные заболевания ЖКТ, желчевыводящих путей);— инфекции  мочевыводящих путей;

— инфекции половых органов (в т.ч. гонорея и шанкроид);— инфекции костей, суставов;

— инфекции мягких тканей, кожи;— раневые инфекции— болезнь Лайма;— фебрильная нейтропения у пациентов со злокачественными новообразованиями, - профилактика послеоперационных осложнений. Инструкция по медицинскому применению не содержит противопоказаний: первый триместр беременности,  неспецифический язвенный колит.

3600

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 №0306500000318000047-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - отказать в допуске к участию в аукционе: на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ несоответствие заявки Разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе. Участником к поставке предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием Цефтриаксон-Джодас, производитель Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия, с формой выпуска порошок д/приг. р-ра д/в/м и в/в введ. 1000 мг фл. №1, отсутствуют показания к применению: -эндокардит; -фебрильная нейтропения у пациентов со злокачественными новообразованиями».

Таким образом, заявителем не указаны показания к применению, установленные Заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы ООО «Торговый дом «Виал» не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефтриаксона (№1) (извещение № 0306500000318000047) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны