Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/194-2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/194-2018

 

Заказчик:

**

                

Заявитель:

**

     

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru/

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/194-2018

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «16» июля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «17» июля 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя Заказчика – Администрации Медвежьегорского городского поселения ** (доверенность в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «**» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «**» на действия заказчика – ** при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул.Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома №18а до дома №15 по ул.Советская) (извещение № 0106300004618000008), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при подготовке документации об аукционе допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. В нарушение пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  2. В нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ; документация не содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ;
  3. В нарушение требований статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком неверно установлен размер штрафа, выплачиваемого Подрядчиком при нарушении условий контракта.

         В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 13.07.2018 даны пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу обоснованной в части. Не оспаривает сокращение сроков подачи заявок, при этом настаивает, что данное нарушение не повлекло сокращение количества участников закупки. Ввиду того, что аннулирование электронного аукциона приведет к увеличению сроков производства работ, просит предписание об аннулировании закупки не выдавать.

 

Документация об аукционе утверждена Приказом № 139-р от 25 июня 2018 г. Главы Медвежьегорского городского поселения контрактным управляющим **                                                                                                 

и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 29.06.2018.

Номер извещения:

 

 

0106300004618000008.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по ремонту дороги ул.Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома №18а до дома №15 по ул.Советская).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Медвежьегорского городского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 110 779,00  руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 №0106300004618000008-1 в адрес Заказчика поступило 3 заявки, каждая из которых допущена к участию в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2018, понижение по торгам составило 22,27%.

В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 16.07.2018. После перерыва Комиссия продолжилась в прежнем составе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта для рассматриваемой закупки составляет 6 110 779,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, датой начала подачи заявок является 29.06.2018; дата окончания подачи заявок установлена 09.07.2018.

Таким образом, Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.

За указанное правонарушение установлена административная ответственность по части 8 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, комиссия Карельского УФАС России учитывает, что за установленное документацией время в адрес Заказчика поступило 3 заявки, каждая из которых признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе. Ценовое падение по итогам конкурентных торгов составило 22,27%.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту дороги ул.Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома №18а до дома №15 по ул.Советская), т.е. работы, качественное выполнение которых напрямую взаимосвязано с погодными условиями. При этом местом выполнения работ является один из северных районов Республики Карелия. Местом нахождения ООО «Контракт» является город Сочи.

Для установления факта реальной заинтересованности Заявителя в участии в закупке, 13.07.2018 рассмотрение жалобы было отложено, в адрес ООО «Контракт» направлен запрос следующего содержания:

«В рамках рассмотрения жалобы № 04-18/194-2018 Комиссия Карельского УФАС  России просит представить копии следующих документов:

1. Копию выписки о членстве в СРО в соответствии с условиями, установленными в документации об аукционе;

2. Копии государственных контрактов или гражданско - правовых договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных видов работ;

3. Учитывая, что ООО "**" зарегистрировано 28.04.2018, уставной капитал составляет 10 000 руб., а обеспечение заявки на участие в электронном аукционе составляет 61 107,79 руб., просим представить документы, подтверждающие наличие на счете денежных средств для обеспечения заявки на участие в оспариваемом электронном аукционе, а также документы, подтверждающие регистрацию ООО "** на электронной торговой площадке Сбербанк – АСТ».

Настоящим письмом уведомляем, что рассмотрение жалобы отложено на 16 час. 00 мин. 16.07.2018.

Однако, в установленный запросом срок истребуемые документы в адрес Карельского УФАС России не представлены.

Таким образом, учитывая, что заявки на участие в электронном аукционе направили 3 участника, цена контракта сформировалась на основе конкурентных торгов с понижением в 22.27%, жалобы от иных лиц на положения документации об аукционе не поступали, а Заявитель не подтвердил свою возможность в реальном участии на торгах, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

    1. В соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент публикации извещения), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
  1. при заключении контракта на поставку товара «…»;
  2. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар «…».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 1.2 документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Следовательно, воспользовавшись предоставленным ему законом выбором, Заказчик установил требования по пункту 2 вышеуказанной нормы закона, т.е. обязал участников закупки представить в составе первой части исключительно согласие на выполнение работы в соответствии с условиями, изложенными в документации об аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и неправомерном отсутствии требований к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, признаются Комиссией Карельского УФАС России необоснованными.

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Во исполнение указанной нормы закона, Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В силу пункта 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит, в том числе, пункт 7.3, согласно которому в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно:

(рассчитывается исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с правилами:

а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установленные в документации об аукционе штрафные санкции полностью соответствуют требованиям Правил. Однако, Заказчиком допущена опечатка, а именно сделана ошибочная ссылка на пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Поскольку для данной закупки не установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, такая техническая ошибка не может привести к ограничению количества участников закупки. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признается комиссией Карельского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «**» на действия заказчика – ** при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул.Советская (замена асфальтобетонного покрытия от дома №18а до дома №15 по ул.Советская) (извещение № 0106300004618000008) обоснованной в части.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Ввиду того, что заявки на участие в электронном аукционе направили 3 участника, цена контракта сформировалась на основе конкурентных торгов с понижением в 22.27%, жалобы от иных лиц на положения документации об аукционе не поступали, а Заявитель не подтвердил свою возможность в реальном участии на торгах, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________  

 

                                                                                              _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны