Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/195-2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          дело № 04-18/195-2018

 

           Заказчик:

КУ РК «Управление

капитального строительства

Республики Карелия»                

ул. Ф. Энгельса, д. 4,

г. Петрозаводск, 185028

pto@uks.sampo.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО Госзаказ»

пр. Октябрьский, д.26Б, 30

г. Петрозаводск, 185031

pso.goszakaz@gmail.com

 

Заявитель:

OOO «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79, 64

г. Самара, 443099

pers-tender@mail.ru

 

Адрес оператора электронной   площадки:

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/195-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «17» июля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «18» июля 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в отсутствие представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

- в отсутствие представителя ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство водоводов и водотведения в пгт. Пряжа в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей (извещение № 0306200006418000034) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

  1. в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» в документации об аукционе не установлен перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно;
  2. в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе пункты 6.20 и 6.20.4 проекта государственного контракта противоречат требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

          ООО «Перспектива» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях от 16.07.2018 исх. № 01-1607/18 с доводами заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 10.07.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 11.07.2018.

Номер извещения: 0306200006418000034.

Краткое наименование аукциона: строительство водоводов и водотведения в пгт. Пряжа в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru  

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «УКС РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 93 409 196,55 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2018 09:00.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

В соответствии с пунктом 15 извещения о проведении аукциона и подразделом 1.6 «Особенности заключения контракта» раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе привлечение субподрядной организации должно соответствовать Постановлению № 570. Возможные виды работ согласно указанного Постановления: все виды работ согласно сметной документации.

Пунктом 21 «Приложения» проекта государственного контракта установлены документы, являющиеся обязательными приложениями к контракту, в том числе Приложение № 3 «Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные по предложению Подрядчика, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту».

Заявителем не представлено документов или сведений, подтверждающих, что какие-либо из указанных в сметной документации виды работ должны выполняться без учета требований Постановления № 570. 

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению № 570, поскольку в документации об аукционе установлены возможные виды работ в соответствии с указанным Постановлением.

 

  1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 1 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением № 1466, установлено, что объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.

Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением № 1466, установлен срок оплаты поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Во исполнение указанных требований проект государственного контракта содержит следующие положения:

Пункт 6.20 «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены Контракта»;

Пункт 6.20.4 «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что изменения в документацию были внесены приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 10.07.2018 и размещены в ЕИС 11.07.2018, жалоба ООО «Перспектива» поступила в адрес Карельского УФАС России 11.07.2018, то есть без учета действующей редакции документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению № 1466.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу OOO «Перспектива» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство водоводов и водотведения в пгт. Пряжа в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей (извещение № 0306200006418000034) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны