Решение б/н Решение и предписание по делу 04-18/198-2018 от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 04-18/198-2018

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185019

zakupki@medicine.karelia.ru

                

Заявитель:

ООО «Эксперт»

пр. Просвещения, д. 15, лит. А, оф.1,

г. Санкт-Петербург,194335

megastroy.1972@yandex.ru

 

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/198-2018

                                                                                                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «23» июля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «25» июля 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ***(присутствовала до перерыва), *** (копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Эксперт» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку эпоэтина альфа (извещение № 0306500000318000021), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 18.07.2018 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Карапетяном Т.Д. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 08.06.2018.

Номер извещения:

0306500000318000021.

Краткое наименование аукциона: поставка эпоэтина альфа.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А.Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 427 216,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 №0306500000318000021-1, в адрес Заказчика поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе. 1 заявка допущена к участию, 4 – отклонены по основаниям, указанным в протоколе.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.07.2018 в 09 часов 30 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации от Заказчика в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 23.07.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в присутствии представителей Заказчика, в отсутствие представителей Заявителя.

 

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 №0306500000318000021-1Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие заявки Разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе. В соответствии с техническим заданием требуется: раствор для внутривенного и подкожного введения 2500 МЕ 4320 штук. Участником предлагается лекарственный препарат Эпоэтин альфа, с торговым наименованием «Эральфон», производства Россия. Раствор для внутривенного и подкожного введения дозировкой 2000МЕ, 1 мл ампулы № 10. Пересчет выполнен не верно».

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

В приложении № 3 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам, так по позиции № 1 Заказчиком установлены следующие требования: «раствор для внутривенного и подкожного введения 2500 МЕ 4320 штук».

В заявке ООО «Эксперт»  по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: «Раствор для внутривенного и подкожного введения дозировкой 2000МЕ, 1 мл ампулы № 10».

Таким образом, в заявке Заявителя представлены сведения о товаре по дозировке, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

На основании изложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя в связи с несоответствием с требованиями технического задания.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее: «раствор для внутривенного и подкожного введения 2500 МЕ 4320 штук».

Согласно пункту 5 особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Согласно пункту 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе документации о закупке отсутствует обоснование необходимости дозировки в размере 2500 МЕ.

Кроме того, дозировка 2500МЕ зарегистрирована только у одного производителя ЗАО «ФармаФирма «Сотекс», под торговым наименованием «Эральфон».

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требование о возможности участников закупки в рамках исполнения контракта осуществить поставку лекарственного препарата с МНН «Эпоэтин альфа» исключительно в лекарственной дозировке 2500 МЕ без возможности поставки лекарственного препарата с аналогичным МНН в кратной дозировке и двойном количестве, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункт "б" части 2 Постановления N 1380, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению Карельского УФАС России, указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в электронном аукционе единственная заявка из пяти признана соответствующей, что также может подтверждать ограничение количества участников торгов.

В связи с выявленными нарушениями, Комиссией Карельского УФАС России принято решение выдать предписание об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку эпоэтина альфа (извещение № 0306500000318000021) необоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта "б" части 2 Постановления N 1380.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку эпоэтина альфа (извещение № 0306500000318000021).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Эксперт» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                            ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                      

Дело № 04-18/198-2018

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185019

zakupki@medicine.karelia.ru

 

 

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/31ж/198-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

23 июля 2018 года                                                                              г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/198-2018 от 23 июля 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта "б" части 2 Постановления N 1380 путем аннулирования электронного аукциона на поставку эпоэтина альфа (извещение № 0306500000318000021).

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «03» августа 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                    ***

 

Члены Комиссии                                                                   ***

 

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны