Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/209-2017 от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                          дело № 04-18/209 - 2017

 

                                                                                          Заказчик:

                                                                                             ФКУ «Управление  

                                                                                             автомобильной магистрали

                                                                                             Санкт-Петербург-Мурманск

                                                                                             Федерального дорожного агентства»

                                                                                           

                                                                                             ул. Антикайнена, д. 1А,

                                                                                             г. Петрозаводск, 185035

                                                                                             info@fad.karelia.ru     

 

                                                                                          Заявитель: 

                                                                                             ООО «Профит-плюс»

                                                                                              ул. Навагинская, д. 9д, оф. 420,

                                                                                              г. Сочи, 354068

                                                                                              fas@profitp.su

                                                                                          

                                                                                              Адрес электронной площадки:

                                                                                              http://www.rts-tender.ru      

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/209-2017

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «02» августа 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «07» августа 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика – ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» ...

в отсутствие представителя заявителя ООО «Профит-плюс» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Кола») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ликвидация деформаций и повреждений покрытий на автомобильной дороге А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола» на участке км 431+000 — км 468+876, Республика Карелия (извещение № 0306100000417000087) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

         В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно:

         1) в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении № 1 «Проект контракта» документации об аукционе не установлен срок приемки выполненных работ, вместе с тем, положениями статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей.

         2) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 01.08.2017 даны пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Распоряжением руководителя ФКУ Упрдор «Кола» № 84/П от 07.07.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 12.07.2017.

Адрес электронной площадки –  http://www.rts-tender.ru   

Номер извещения: 0306100000417000087.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ликвидация деформаций и повреждений покрытий на автомобильной дороге А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола» на участке км 431+000 — км 468+876, Республика Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 000 000,00 рублей.

       Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника ООО «Автодороги-Питкяранта» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В силу части 1 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно пункту 4.1. проекта контракта окончание срока выполнения работ по Контракту – 30 дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 6.1. проекта контракта, Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ качественно, в установленные Контрактом сроки (пункты 4.1) и в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пункту 7.1. проекта контракта, Заказчик назначает своего представителя, который от его имени осуществляет приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ. Приемка выполненных работ производится в соответствии с действующими нормативными документами, изложенными в Техническом задании, с оформлением акта о приёмке выполненных работ (Приложение № 3).

Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта содержит срок выполнения работ, который определен указанием на событие – 30 дней с момента заключения контракта. Следовательно, приемка выполненных работ должна производится в течение срока выполнения работ по контракту (30 дней с момента заключения контракта) после сообщения подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ.

2) В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что соответствие всех товаров, указанных в Приложении № 7 к документации об аукционе, требованиям Заказчика, определено путем указания показателей товаров, перечисленных в документах, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании (ГОСТ, Свод Правил).

Заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки (Приложение № 7 документации об аукционе). На основании указанной инструкции, участник закупки по каждому показателю должен указать минимальное и максимальное числовое значение, т.е. диапазон значений, а также показатели, значения которых не могут изменяться и для которых Заказчиком указаны варианты значений, соответствующие требованиям соответствующих ГОСТов, изложенных в Приложении № 1 к документации об аукционе.

Таким образом, от участника закупки не требуется производить лабораторные испытания товаров, так как от него не требуется указать одно конкретное значение показателя, получаемое в результате испытания конкретной партии товара. Он должен указать минимальное и максимальное значение показателя товара (диапазон значений), регламентированное соответствующим ГОСТом. В Приложении № 7 к документации об аукционе требования к компонентам товаров Заказчиком не установлены.

По той же причине участник закупки не обязан иметь товар в наличии. Участник на этапе подачи заявки не обязан подтверждать соответствие товаров сертификатами соответствия от производителя и документами собственных испытаний.

Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

ООО «Профит-плюс» присутствие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, на заседании Комиссии Карельского УФАС России объективных доказательств не представило.

Кроме этого, ООО «Профит-плюс» в жалобе не поясняет, каким образом спорные положения проекта контракта нарушают его права и законные интересы и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе.

Жалоб от ООО «Автодороги-Питкяранта» на положения документации об аукционе в адрес Управления не поступало.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ликвидация деформаций и повреждений покрытий на автомобильной дороге А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола» на участке км 431+000 — км 468+876, Республика Карелия (извещение № 0306100000417000087) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ Петров М.С.

 

Члены комиссии                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны