Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителя Заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>. (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Логистик Групп» <…>. (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя Заинтересованного лица - ООО «ПСК Строитель» <…>. (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Логистик Групп» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 209 - км 215 (извещение № 0306200005117000096) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно:

1. по мнению Заявителя, Заказчик в информации об объекте закупки определил не верный код ОКПД2 – 42.11.20.000 (работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов).

Поскольку, аукцион проводится на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги, Заказчиком должен был быть выбран иной код ОКПД2.

  2. в нарушение частей 3 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе установлено дополнительное требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 09.08.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» № 245-З от 21.07.2017 года и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 21.07.2017.

Адрес электронной площадки – https://www.roseltorg.ru.

Номер извещения: 0306200005117000096.

Краткое наименование аукциона: ремонт участка автомобильной дороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 209 - км 215.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 60 000 000,00 рублей.

        В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 № 0306200005117000096-4 аукцион признан несостоявшимся, заявка единственного участника ООО «ПСК Строитель» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, представителя Заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

       В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

       В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу пункта 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов России от 24 ноября 2014 г. № 136н, при формировании информации об объекте закупки указываются в том числе наименование объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное в контракте, код и наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2), соответствующий наименованию объекта закупки.

Наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности должно соответствовать 9-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с указанием классов и подклассов, групп и подгрупп, видов, категории и подкатегории продукции).

Так, в извещении о проведении закупки, Заказчиком установлен 9-значный код по ОКПД2 - 42.11.20.000 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что категория кода ОКПД2 42.11.20.000 (работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов) входит в вид кода ОКПД2 42.11.20 (работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов), который включает в себя, в том числе,  работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Также, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил и документально подтвердил, что присвоить 6-значный код (42.11.20) на сайте единой информационной системы технически не представляется возможным, поэтому код ОКПД2 42.11.20.000 является единственно подходящим к объекту данной закупки среди категорий кода ОКПД2 42.11.20.

Доказательств обратного представителем Заявителя на заседании Комиссии представлено не было.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком неверного кода ОКПД2 не нашел своего подтверждения.

Далее, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 11.2. документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (Требование установлено в соответствии п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»).

Так как код ОКПД2 42.11.20.000 подпадает под выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком в документации об аукционе дополнительного требования о наличии опыта выполнения соответствующих работ.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения частей 4,6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Логистик Групп» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги Кочкома - Тикша - Ледмозеро - Костомукша - госграница, км 209 - км 215 (извещение № 0306200005117000096) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны