Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/220-2015 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/220-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» октября 2015

Решение в полном объеме изготовлено «22» октября 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

<…> - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

<…> - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

 - Заявителя ООО «СМП» - <…> (директор, действует на основании Устава);

 - Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» - <…>, <…> (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «СМП» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» (далее – Заказчик, Комиссии) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шприцов в 2016 году (извещение № 0306200004215000128) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

Заявитель обжалует действия комиссии заказчика, в связи с необоснованным признанием заявки ООО «СМП» несоответствующей требованиям документации и отказом в допуске к участию торгах, поскольку в заявке не были указаны номера регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения.

Копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения содержались во второй части заявки ООО «СМП».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить нарушения действующего законодательства.

Письмом от 21.10.2015 № 782 Заказчиком даны возражения на жалобу ООО «СМП», согласно которым жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд установлено следующее:

Документация о проведении электронного аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» Беловым С.В и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 02.10.2015.

Номер извещения: 0306200004215000128.

Краткое наименование аукциона: поставка шприцов в 2016 году.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 629 955,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2015 год аукционная комиссия в составе: <…> (председатель комиссии), <…>., <…>., <…>, <…> (члены комиссии), <…> (секретарь комиссии) приняла следующее решение:

 - заявке № 1 отказано в допуске к участию в торгах в соответствии с частью 6.1 статьи 66 и пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений о регистрационных удостоверениях;

 - заявка № 2 допущена к участию в торгах;

 - заявке № 3 отказано в допуске к участию в торгах в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не указанием сведений о номерах регистрационных удостоверений предлагаемых к поставке товаров;

 - заявка № 4 допущена к участию в торгах;

 - заявке № 5 отказано в допуске к участию в торгах в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не указанием сведений о номерах регистрационных удостоверений предлагаемых к поставке товаров.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Функциональные, технические и качественные характеристики необходимого к поставке товара установлены заказчиком в разделе № 3 «Техническое задание (техническая часть)» документации об аукционе.

В разделе № 6 «Рекомендуемые образцы форм для заполнения участниками закупки» в подразделе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено требование об указание в первой части заявки номеров регистрационных удостоверений.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что перечень информации, который должен содержаться в первой части заявки участника закупки является закрытым, номера регистрационных удостоверений в части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе прямо не поименованы.

Довод Заказчика, о том, что номер регистрационного удостоверения является конкретным показателем товара, Комиссия Карельского УФАС России не принимает, поскольку функциональные, технические и качественные характеристики необходимого к поставке товара установлены Заказчиком в разделе № 3 «Техническое задание (техническая часть)» документации об аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об аукционе требования о предоставлении информации о номерах регистрационных удостоверений.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссией Карельского УФАС России действия аукционной комиссии не рассматривались, поскольку Заказчиком на стадии утверждения документации об аукционе допущены нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМП» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» (далее – Заказчик, Комиссии) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку шприцов в 2016 году (извещение № 0306200004215000128) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об аукционе требования о предоставлении информации о номерах регистрационных удостоверений.
  3. Выдать Заказчику ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на поставку шприцов в 2016 году (извещение № 0306200004215000128).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ <…>

Члены комиссии                                                                ____________ <…>

 

                                                                                              _____________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/100/220-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

22 октября 2015 г.                                                                            г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/220-2015 от 22 октября 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ГБУЗ РК «Республиканская инфекционная больница» аннулировать электронный аукцион на поставку шприцов в 2016 году (извещение № 0306200004215000128).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «06» ноября 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны