Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

- в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4» <…>. (доверенность в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО СК «ИМПУЛЬС» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО СК «ИМПУЛЬС» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 4» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа, находящихся по адресу: <…>. (извещение № 0306300053617000153) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 №0306300053617000153-1 заявка ООО СК «ИМПУЛЬС» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные показатели товара, используемого при ремонте.

Заявитель считает, что отклонив первую часть заявки ООО СК «ИМПУЛЬС» и признав ее несоответствующей требованиям документации об аукционе, Комиссия Заказчика нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 09.08.2017 № 1-6/1629 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ «ГП № 4» <…>. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 17.07.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300053617000153.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по ремонту помещений первого этажа, находящихся по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 432 121,30 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 №0306300053617000153-1 поступило 9 (девять) заявок, 8 (восемь) заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО СК «ИМПУЛЬС» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2017 №0306300053617000153-3 победителем торгов признано ООО «СпецТехСтрой».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что заявка ООО СК «ИМПУЛЬС» отклонена в связи с тем, что не указаны конкретные показатели товара, используемого при ремонте.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в приложении к разделу 3 «Техническое задание» документации об аукционе установлено:при указании в Техническом задании, в том числе в проектной документации и в локальных сметах, товарных знаков на материалы, конструкции, оборудование или изделия, их необходимо читать, как сопровождающиеся словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости материалов, конструкций, оборудования или изделий, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких материалов, конструкций, оборудования или изделий с материалами, конструкциями, оборудованием или изделиями, указанными в Техническом задании.

Согласно пункту 1.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела 1 документации об аукционе - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в следующем подпункте информацию:

1.1. согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ

1.2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучив первую часть заявки ООО СК «ИМПУЛЬС» на участие в электронном аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в разделе Стены и перегородки, в графе наименование работ и затрат участник указал следующее:

 

Утеплитель толщ. 100 мм

П3=804 : 0.3 : 1.18

Производства Российская Федерация

Утеплитель толщ.ЮОмм

П3=804 : 0.3 : 1.18

Производства Российская Федерация

Смесь сухая разных цветов для заделки швов водостойкая

Производства Российская Федерация

Краска в/д полуматовая (расход 1л/6м2)

П3=481 : 0.9 : 1.18

Производства Российская Федерация

Потолок

П3=297 : 1.18

Производства Российская Федерация

Шпатлевка

Производства Российская Федерация

Краска в/д полуматовая (расход 1л/6м2)

П3=481 : 0.9 : 1.18

Производства Российская Федерация

Краска (расход 0,1л/м2)

П3=2850 : 9 : 1.18

Производства Российская Федерация

Краска в/д полуматовая (расход 1л/6м2)

П3=481 : 0.9 : 1.18

Производства Российская Федерация

Очиститель камня (расход 10 м2/л) П3=1150 : 1.18

Производства Российская Федерация

Полироль (расход 22 м2/л) П3=1420:1.18

Производства Российская Федерация

Панели тип 444/170. П3=162* 63.95: 1.18

 

Производства Российская Федерация

Клей плиточный (расход 4кг/м2

Производства Российская Федерация

 

Следовательно, в заявке ООО СК «ИМПУЛЬС» не указан: товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии).

Например, в строительстве, как правило, используются следующие марки утеплителей - Paroc, Isover, Rockwool, Технониколь и т.д.

В данном случае, ООО СК «ИМПУЛЬС» должно было указать утеплители каких марок планируется использовать при выполнении работ, либо представить на рассмотрение жалобы сертификат соответствия, в котором бы утеплитель не имел конкретной торговой марки, что соответствует техническим характеристикам, указанным в его заявке. Таким образом, заявка ООО СК «ИМПУЛЬС» в данной части не соответствует требованиям аукционной документации.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО СК «ИМПУЛЬС».

Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика не установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а доводы Подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе Заказчиком было допущено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части не указания соответствующего порядкового номера.

 Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях Комиссии Заказчика нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на процедуру торгов и отбор участников, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в аукционе поступило 9 (девять) заявок, 8 (восемь) заявок признаны соответствующими документации об аукционе.

Снижение при проведенной процедуре торгов составило 19,35% от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о конкурентных торгах.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ИМПУЛЬС» на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 4» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа, находящихся по адресу: <…>. (извещение № 0306300053617000153) обоснованной в части.
  2. В действиях Комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 4» содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО СК «ИМПУЛЬС» должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны