Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/224-2018 от 19 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
**** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.
- в отсутствие представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
- в отсутствие представителя OOO «Ремточстрой Инжиниринг» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу OOO «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия» (извещение № 0306200006418000037) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе, а также в информационной карте электронного аукциона не указано требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
OOO «Ремточстрой Инжиниринг» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 10.09.2018 даны пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе (с изменениями) утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 21.08.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 22.08.2018.
Номер извещения: 0306200006418000037.
Краткое наименование аукциона: выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия».
Способ закупки: электронный аукцион.
Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.
Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «УКС РК»).
Начальная (максимальная) цена контракта: 113 279 227,10 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 №0306200006418000037-1, заявка ООО ПСК «Строительная механика» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступающие в силу с 01.07.2018, в соответствии которыми часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 11, устанавливающим следующее требование к участнику закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС 22.08.2018, то есть после вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.
Пунктом 17 информационной карты документации об аукционе установлен перечень требований к участникам закупки, при этом требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в вышеуказанном пункте информационной карты документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, предъявляемые к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что что на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на возможность подачи заявок участниками закупки, в том числе OOO «Ремточстрой Инжиниринг», Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
- Признать жалобу OOO «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад в п. Ляскеля Питкярантского муниципального района Республики Карелия» (извещение № 0306200006418000037) обоснованной.
- В действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 11 части1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.