Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика – «Медвежьегорская центральная районная больница» Машкиной Е.А. (доверенность в материалах дела),

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ВАПРУС» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу ООО «ВАПРУС» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Медвежьегорская центральная районная больница» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку портативного ультразвукового сканера (извещение № 0306300033518000156), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления Заказчиком в документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствует продукции одного производителя.

Как указывает Заявитель, положения раздела 3 Технического задания содержат технические требования, совокупность которых соответствует исключительно одному производителю - Sonoscape модели S6 Pro.

По мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) определено Заказчиком некорректно, поскольку для ее расчета Заказчик использовал одно коммерческое предложение.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 03.10.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Медвежьегорская центральная районная больница» Н.М. Павловой 17.09.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» с изменениями извещения о проведении электронного аукциона - 24.09.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300033518000156.

Краткое наименование аукциона: портативного ультразвукового сканера.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Медвежьегорская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 545 587,75 руб.

    Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 №0306300033518000156-1 заявка ООО «Мек-медикал» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.   

 На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на рынке имеется ряд производителей ультразвукового оборудования. Под требования, установленные Заказчиком в техническом задании подходят не менее трех моделей разных производителей ультразвукового оборудования:

1)        Hitachi Noblus;

2)        ESAOTE Mylab 30;

3)        SonoScape S6Pro.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование НМЦК.

НМЦК определяется в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.

При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком представлены коммерческие предложения от ООО «Атриум Медикал», ООО «Трейд Мед», ООО «Дельрус», ООО «Евромед», ООО «Нордмедсервис Карелия», которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, при этом минимальное ценовое предложение составляет 1 680 000, 00 рублей.

 

Вместе с тем, в разделе 5 документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» с целью обоснования НМЦК контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), «начальная максимальная цена контракта рассчитана в соответствии с требованиями ФЗ-44 и Постановления Правительства РФ № 567 на основании 1-го коммерческого предложения и информации из реестра контрактов № 21004003572 18 000005 от 16.01.2018». Начальная (максимальная) цена контракта: 1 545 587,75 руб.

В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В Республике Карелия таким органом является Министерство финансов Республики Карелия.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным направить в адрес Министерства финансов Республики Карелия материалы жалобы ООО «ВАПРУС» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Медвежьегорская центральная районная больница» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку портативного ультразвукового сканера (извещение № 0306300033518000156) для проведения проверки в части своей компетенции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВАПРУС» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Медвежьегорская центральная районная больница» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку портативного ультразвукового сканера (извещение № 0306300033518000156) необоснованной.
  2. Направить в адрес Министерства финансов Республики Карелия материалы жалобы ООО «ВАПРУС» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Медвежьегорская центральная районная больница» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку портативного ультразвукового сканера (извещение № 0306300033518000156) для проведения проверки в части своей компетенции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии                  ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           ____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны