Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/246-2018 от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/246-2018

 

Заказчик:

КУ РК «Управление

капитального строительства

Республики Карелия»                

ул. Ф. Энгельса, 4, 16

г. Петрозаводск, 185028

pto@uks.sampo.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО Госзаказ»

пр. Октябрьский, д.26Б, 30

г. Петрозаводск, 185031

pso.goszakaz@gmail.com

                

Заявитель:

OOO «Транс Логистик»

пр. Социалистический, д. 87, оф.01

г. Барнаул, 656049

dmitrij-egorov-1995@list.ru

 

Адрес оператора электронной площадки:

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/246-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «05» октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» ** (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя OOO «Транс Логистик» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев жалобу OOO «Транс Логистик» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение № 0306200006418000061) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, которые нарушают права участников:

  1. В соответствии пунктами Контракта 1.1. - 1.3:
    1. Подрядчик обязуется на свой риск качественно выполнить все работы собственными и (или) привлеченными силами, в соответствии с условиями Контракта, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для полного выполнения работ, с учетом возможных изменений объемов работ в соответствии с условиями Контракта.
    2. В случае наличия работ в проектной документации на объект, но отсутствующих в сметной документации на объект, работы, указанные в проектной документации на объект, обязательно выполняются Подрядчиком.
    3. В случае наличия работ в сметной документации на объект, но отсутствующих в проектной документации на объект, работы, указанные в сметной документации на объект, обязательно выполняются Подрядчиком.

По мнению заявителя, указанные пункты значительно ухудшают положение Подрядчика и вводят его в заблуждение относительно объема работ.

  1. В соответствии с п. 6.11. Контракта, в разделе обязанности подрядчика, указано, что подрядчик обязуется устранить недоделки и дефекты, выявленные в процессе приемки работ и гарантийных обязательств, за свой счет, если они возникнут по вине Подрядчика, или за дополнительную оплату, если они возникнут по вине третьих лиц.
  2. В нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не указанно, в соответствии с какими требованиями ГОСТ, СНиП, должна быть выполнена работа, что также создает неопределенность выбора способа исполнения той или иной работы, или использования материала.

По мнению заявителя данный пункт противоречит основам действующего гражданского законодательства, в том числе о свободе договора.

OOO «Транс Логистик» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях от 03.10.2018 исх. № 01-0310/18 с доводами заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 12.09.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 13.09.2018.

Номер извещения: 0306200006418000061.

Краткое наименование аукциона: строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru.  

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «УКС РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 49 200 074,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 №0306200006418000061-0 заявка ООО «Эксперт Энерго» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1-2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Подрядчику необходимо выполнить работы в соответствии с проектом контракта, проектной документацией, в том числе в соответствии с локальными сметами. Требования к материалам (товарам) указаны Заказчиком в проектной документации.

В соответствии со статьей 5 проекта контракта «Стоимость работ по контракту»:

3.1.     Стоимость поручаемых Заказчиком работ по Контракту составляет __________________ (___________________________) рублей _______ копеек, в том числе НДС 18 % (если облагается).

3.2.     Стоимость работ по Контракту включает в себя: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, предусмотренного проектной документацией; стоимость проведения необходимых лабораторных измерений и испытаний в пределах объемов выполненных работ; стоимость пусконаладочных работ; лимитированные затраты; резерв средств на непредвиденные работы, затраты; все налоги на день подписания Контракта; затраты на организацию производства, инфляцию; затраты на осуществление работ вахтовым методом; прочие затраты Подрядчика и является твердой в пределах оговоренного в Контракте срока выполнения работ.

3.3.     Дополнительные работы, необходимость выполнения которых подтверждена Заказчиком, выполняются за счет средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренных в ведомости договорной цены (Приложение № 1 к Контракту).

3.4.     Превышения Подрядчиком объёмов и стоимости работ, которые предусмотрены проектной документацией на объект, но не подтвержденные соответствующим дополнительным соглашением к Контракту, Заказчиком не принимаются и не оплачиваются.

3.5.     В общую стоимость работ по Контракту включены работы по возведению и последующему демонтажу временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ. Материалы от разборки временных зданий и сооружений остаются в распоряжении Подрядчика и учитываются при окончательном расчете с Подрядчиком в соответствии с ведомостью договорной цены.

Оплата данных работ производится Заказчиком в процентном отношении к стоимости строительно-монтажных работ.

3.6.     После подписания Контракта Подрядчик при выполнении строительных работ, приобретении оборудования, его монтажу и пусконаладочных работ, работ по устранению всех дефектов в период гарантийной эксплуатации, не вправе ссылаться на упущения и недостатки проектной и сметной документации.

Дополнительные работы, вызванные этими обстоятельствами, выполняются за счет средств Подрядчика.

3.7.     В случае обнаружения несоответствий между проектной и сметной документациями стоимость работ по Контракту увеличению не подлежит.

3.8.     По предложению Заказчика возможно увеличение предусмотренного Контрактом объема работ не более чем на десять процентов или уменьшение предусмотренного Контрактом объема выполняемых работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в Контракте цены единицы работ, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом и законодательством стоимость работ по контракту включает в себя: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, предусмотренного проектной документацией; стоимость проведения необходимых лабораторных измерений и испытаний в пределах объемов выполненных работ; стоимость пусконаладочных работ; лимитированные затраты; резерв средств на непредвиденные работы, затраты; все налоги на день подписания контракта; затраты на организацию производства, инфляцию; затраты на осуществление работ вахтовым методом; прочие затраты подрядчика и является твердой в пределах оговоренного в контракте срока выполнения работ

Вместе с тем, пунктом 2.2. проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется на свой риск качественно выполнить все работы собственными и (или) привлеченными силами, в соответствии с условиями Контракта, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для полного выполнения работ, с учетом возможных изменений объемов работ в соответствии с условиями Контракта.

Указанная формулировка не позволяет однозначно определить объем выполняемых работ, что в свою очередь противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и предоставляет Заказчику возможность в последующем необоснованно увеличить объем работ, которые не были указаны в проектной документации в локальных сметах, что может привести к увеличению затрат со стороны победителя закупки.

Кроме того, в пункте 6.11. проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик устранит недоделки и дефекты, выявленные в процессе приемки работ и гарантийных обязательств, за свой счет, если они возникнут по вине Подрядчика, или за дополнительную оплату, если они возникнут по вине третьих лиц.

Положения проекта контракта не предусматривают случаи возникновения указанных обстоятельств, а также не определяют за какую сумму, в какой период Подрядчику следует устранить такие дефекты.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что выявленные нарушения могут быть устранены Заказчиком в рамках текущей закупки на этапе заключения контракта, путем внесения в него соответствующих изменений.

3.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 22 информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями, предъявляемыми в соответствии с действующим законодательством к выполнению работ, входящих в состав работ по объекту закупки.

Работы должны быть выполнены Подрядчиком, удовлетворяющим соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Подрядчик вправе передать выполнение части работ, предусмотренных контрактом, субподрядным организациям.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу OOO «Транс Логистик» на действия заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение № 0306200006418000061) обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» предписание об устранении нарушения законодательства, о контрактной системе путем внесения в контракт соответствующих изменений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ ***

 

Члены комиссии                                                                ____________ ***

 

                                                                                            

 

дело № 04-18/246-2018

 

Заказчик:

КУ РК «Управление

капитального строительства

Республики Карелия»                

ул. Ф. Энгельса, 4, 16

г. Петрозаводск, 185028

pto@uks.sampo.ru

 

Специализированная организация:

ООО «ПСО Госзаказ»

пр. Октябрьский, д.26Б, 30

г. Петрозаводск, 185031

pso.goszakaz@gmail.com

                

Заявитель:

OOO «Транс Логистик»

пр. Социалистический, д. 87, оф.01

г. Барнаул, 656049

dmitrij-egorov-1995@list.ru

 

Адрес оператора электронной площадки:

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/36ж/246-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

05 октября 2018 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/246-2018 от 05 октября 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1.  Заказчику - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» устранить нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе путем внесения в контракт соответствующих изменений при его подписании с победителем торгов по электронному аукциону на строительство котельной в с. Спасская Губа Кондопожского района (извещение № 0306200006418000061), с учетом выводов, указанных в Решении № 04-18/246-2018 от 05 октября 2018 года.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «18» октября 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии                            ____________ ***

Члены Комиссии                                                                ____________ ***

 

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны