Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/262-2018 от 22 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFдело № 04-18/262-2018
Заказчик:
ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ»
ул. Спортивная, д. 1
г. Сортавала, 186790
bolniza@onego.ru
Заявитель:
ООО «ТОПТРЕЙД»
ул. Антикайнена, д. 29, кв. 47
г. Петрозаводск, 185000
toptrade-ptz@mail.ru
Адрес электронной площадки:
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/262-2018
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «17» октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено «19» октября 2018 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<…>– заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
- в отсутствие представителя ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей в материалах дела),
- в присутствии представителя ООО «ТОПТРЕЙД» <…> (копия доверенности в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО «ТОПТРЕЙД» (далее –Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку детского питания (извещение № 0306300034418000182) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к описанию объекта закупки по товару «Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей от 0 мес. до 12 мес.», ограничивающие количество участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик в представленных письменных пояснениях от 15.10.2018, с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В связи с необходимостью представления дополнительных документов Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 17.10.2018. После перерыва рассмотрение продолжилось в прежнем составе без представителей Заявителя и Заказчика.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку детского питания утверждена Главным врачом ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» <…> 25.09.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 26.09.2018.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306300034418000182.
Краткое наименование аукциона: поставка детского питания.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница».
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 176 838,64 рублей.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка детского питания для нужд ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ». В технической части документации об аукционе содержатся сведения о технических характеристиках (показателях) товара, на поставку которого осуществляется закупка:
№ |
Наименование |
Техническая характеристика (показатели) товара |
Кол-во, кг |
1.
|
Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей от 0 мес. до 12 мес. |
Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 12 месяцев Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси: Калорийность не менее 66 ккал на 100 мл смеси. -Белок не менее 1,3 г -Жир, г 3,0- 3,5, в том числе - линолевая кислота, г не менее 0,56 -линолевая кислота, % от суммы жирных кислот не менее 16,0 - a-линоленовая кислота, г 0,05-0,07 -Углеводы, г 7,3 -7,7. Минеральные вещества: кальций, мг 47,0- 65,0 фосфор, мг 29,0-34,0 калий, мг 69,0-75,0 натрий, мг 22,0-30,0 магний, мг 5,4-5,9 медь, мкг 44,0-100,0 железо, мг 0,7 -1,0 цинк, мг 0,6-0,8 хлориды, мг 40,0-48,0 йод, мкг 9,0-12,00 селен, мкг 1,0- 1,5 Витамины: ретинол (А), мкг-экв 60,0 -68,0 токоферол (Е), мг 1,0-1,2 кальциферол (Д), мкг 1,1 -1,5 витамин К, мкг 4,5-4,9 тиамин (В1), мкг 50,0-65,0 рибофлавин (В2), мкг 108,0-185,0 пантотеновая кислота, мг 0,34-0,5 пиридоксин (В6), мкг 59,0-65,0 ниацин (РР), мг 0,5-0,8 фолиевая кислота, мкг 9,4-11,0 цианокобаламин (В12), мкг 0,2-0,3 аскорбиновая кислота (С), мг не менее 10,0 биотин, мкг 2,0-4,0 Инозит, мг 2,5-4,0 Холин, мг 6,5- 8,1 L-карнитин, мг не более 1,5 Таурин, мг 4,0-6,0 Осмоляльность не более 300 мОсм/кг. Смесь должна быть расфасована в герметичную упаковку весом не менее 350 г |
2984.0 |
2. |
Каши сухие молочные для детей с 4 до 12 месяцев |
Сухая быстрорастворимая каша на молочной основе для детей с 4 до 12 месяцев. Пищевая ценность на 100г: Белки, г не менее 12,0; Жиры, г не менее 10,0; Углеводы, г не менее 60,0; Пищевые волокна, г не менее 2,5; Содержание витаминов и минералов: А, С, Е, В1, В2, В6 Ниацин (РР), мг не менее 7,0; Биотин, мкг не менее 10,0; Пантотеновая кислота, мг не менее 2,3; Железо, мг не менее 8,5; Йод, мкг не менее 50,0. Без содержания искусственного ароматизатора (ванилин). Без соли. Без содержания ГМО. Каша должна быть расфасована в герметичную упаковку весом не менее 200 г. Ассортимент должен включать сухие каши на молочной основе из одного вида злаковых культур, не менее 5 видов. |
992 |
Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013 (далее – Технический регламент), которым установлены допустимые минимальный и максимальный уровни содержания микронутриентов в жидких молочных смесях, сухих молочных смесях для питания детей раннего возраста, в том числе в адаптированных сухих молочных смесях, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя указал, что диапазоны показателей пищевой ценности по товару «Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей от 0 мес. до 12 мес.», а именно: по калорийности (не менее 66 ккал на 100 мл смеси): углеводы (г, 7.3-7.7), кальций (мг, 47.0-65.0), медь (мкг, 44,0-100,0), фолиевая кислота (мкг, 9,4-11,0), холин (мг, 6.5-8.1) были сужены Заказчиком, что не позволяет ему предложить к поставке имеющийся у Заявителя товар и принять участие в закупке.
Кроме того, заявленные Заказчиком характеристики (показатели) товара «Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей от 0 мес. до 12 мес.», по мнению Заявителя, соответствуют только одному производителю – «Нутрилак» (Россия).
Заказчик, в представленных письменных пояснениях, указал, что при описании объекта закупки руководствовался как Техническим регламентом, так и своими потребностями.
Указанные характеристики товара «Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей от 0 мес. до 12 мес.» по всем перечисленным показателям не выходят за рамки предусмотренного Техническим регламентом диапазона значений.
Обозначенный диапазон по содержанию в закупаемой смеси витаминов, макро- и микроэлементов более детализирован с учетом потребностей детей первого года жизни и обусловлен спецификой северного региона в дефиците поступления этих микронутриентов.
Кроме того, заявленные характеристики соответствуют трем производителям сухих молочных адаптированных смесей, а именно: «Нутрилак» (Россия), «МД мил стандарт» (Швейцария), «Винни» (Россия).
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
При формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В документации об аукционе установлены характеристики детского питания с учетом требований специалистов клинических отделений по ведению больных с применением адаптированных смесей и потребностей детей первого года жизни.
Диапазон показателей по товару «Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей от 0 мес. до 12 мес.» установлен Заказчиком в пределах допустимого минимального и максимального уровней содержания микронутриентов согласно Техническому регламенту.
Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от рождения до 12 месяцев |
|||
Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта) |
|||
Показатель |
единица измерения |
допустимы уровень согласно требованиям ТР ТС 33 |
требования заказчика согласно ТЗ |
9 |
г. |
1,2-2,1 |
не менее 1,3 |
Жир |
г. |
3,0-4,0 |
3,0-3,5 |
Линолиевая кислота |
мг. |
не менее 400-800 |
не менее 560 |
Углеводы |
г. |
6,5-8,0 |
7,3-7,7 |
Кальций |
мг. |
40,0-90,0 |
47,0-65,0 |
Фосфор |
мг. |
20,0-60,0 |
29,0-34,0 |
Калий |
мг. |
40,0-80,0 |
69,0-75,0 |
Натрий |
мг. |
15,0-30,0 |
22,0-30,0 |
Магний |
мг. |
4,0-10,0 |
5,4-5,9 |
Медь |
мкг. |
30,0-100,0 |
44,0-100,0 |
Железо |
мг. |
0,6-1,0 |
0,7-1,0 |
Цинк |
мг. |
0,3-1,0 |
0,6-0,8 |
Хлориды |
мг. |
30,0-80,0 |
40,0-48,0 |
Йод |
мкг. |
5,0-35,0 |
9,0-12.0 |
Селен |
мкг. |
1,0-4,0 |
1,0-1,5 |
Ретинол(А) |
мкг-экв |
40,0-100,0 |
60,0-68,0 |
Токоферол(Е) |
мг. |
0,4-1,2 |
1,0-1,2 |
Кальциферол(Д) |
мкг. |
0,8-2,1 |
1,1-1,5 |
Витамин К |
мкг. |
2,5-17,0 |
4,5-4,9 |
Тиамин (В1) |
мг. |
0,04-0,21 |
50,0-65,0 |
Рибофлавин(В2) |
мг. |
0,05-0,28 |
108,0-185,0 |
Пантотеновая кислота |
мг. |
0,27-1,4 |
0,34-0,5 |
Пиридоксин(В6) |
мг. |
0,03-0,12 |
59,0-65,0 |
Ниацин(РР) |
мг. |
0,3-1,0 |
0,5-0,8 |
Фолиевая кислота(Вс) |
мкг. |
6,0-35,0 |
9,4-11,0 |
Цианкобаламин(В12) |
мкг. |
0,15-0,3 |
0,2-0,3 |
Аскорбиновая кислота (С) |
мг. |
5,5-15,0 |
не менее 10,0 |
Инозит |
мг. |
2,0-28,0 |
2,5-4.0 |
Холин |
мг. |
5,0-35,0 |
6,5-8,1 |
Биотин |
мкг. |
1,0-4,0 |
2,0-4,0 |
L-карнитин |
мг. |
не более 2,0 |
не более 1,5 |
Осмоляльность |
мОсм |
не более 320 |
не более 300 |
Под указанные Заказчиком требования подпадают как минимум 3 адаптированные сухие молочные смеси разных производителей.
При этом, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы в рамках законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТОПТРЕЙД» на действия заказчика – ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку детского питания (извещение № 0306300034418000182) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ <…>
Члены комиссии ____________ <…>