Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу 04-18/270-2017 от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<..>

 

в присутствии представителя Заказчика - ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия  <..> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ИНВАМЕД» <..> (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНВАМЕД» на действия Комиссии Заказчика – ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (извещение № 0206100000317000086), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО «ИНВАМЕД» не соответствующей требованиям документации об аукционе, предусмотренным п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых вторая часть заявки ООО «ИНВАМЕД» равно как и вторая часть заявки ООО «Медпост» признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.

Однако Комиссия Заказчика признала соответствующей вторую часть заявки Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых». Сведения о данной организации также отсутствуют в реестре субъектов малого предпринимательства, а Единственным учредителем Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых» является Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

По мнению заявителя, Комиссия Заказчика должна была признать не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе вторую часть заявки Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых».

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 27.09.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заместителем управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия
К.И. Шевченко и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «
www.zakupki.gov.ru» - 25.08.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0206100000317000086.

Краткое наименование аукциона: поставка подгузников для взрослых.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 675 343,40 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 №0206100000317000086-1 поступило 6 шесть заявок, 5 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2017 №0206100000317000086-3 заявка ООО «ИНВАМЕД» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, победителем торгов признана Омская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» с предложенной ценой контракта 9983000,51 руб.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

         В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 настоящего закона.

         Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 1. ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 4 раздела I документации об аукционе в электронной форме – «преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 – 30 Федерального закона»: участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, для подтверждения права участия в закупке участником должна быть представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Предоставляются преимущества организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов.

В соответствии с ч.6 раздела I документации об аукционе в электронной форме Порядок подачи заявок, Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе» раздела 1 документации об аукционе, установленными в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения в том числе:

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов: участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, для подтверждения права участия в закупке участником должна быть представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными для предоставления во второй части заявки на участие в аукционе, заявляет в произвольной форме своё соответствие следующим критериям: участник закупки является общероссийской общественной организацией инвалидов (в том числе созданной как союз общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, или организацией, уставной (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

Организация инвалидов, признанная победителем аукциона, представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ.

Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем аукциона заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) сведения о юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ).

Согласно п.2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ сведения о вновь созданных юридических лицах вносятся в данный реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения сведений о создании юридического лица в ЕГРЮЛ.

ООО «ИНВАМЕД» согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ создано 31.03.2017. Однако на момент рассмотрения заявки участника сведения об ООО «ИНВАМЕД» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя не согласился с доводами Заказчика и пояснил, что в соответствии со  ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением п. 1 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона.

ООО «ИНВАМЕД» является организацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вклада Калининградской областной организации Общероссийской общественной организации «ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ» (100 %),  среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам ООО «ИНВАМЕД» составляет пятьдесят процентов, доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда ООО «ИНВАМЕД» составляет 33 %, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за 6 месяцев 2017 года составляет 13 474 660 рублей и не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что сведения об ООО «ИНВАМЕД» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

Следовательно, ООО «ИНВАМЕД» не подтвердило соответствие требованиям, установленным п.4 раздела I документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе», и в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была правомерно отклонена Заказчиком.

Таким образом, в действиях комиссии Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд



РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНВАМЕД» на действия Комиссии Заказчика – ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (извещение № 0206100000317000086) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны