Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/295-2018 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ «Б» (копии доверенностей в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Г» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Г» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Б» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту терапевтического отделения №2 в здании стационара ГБУЗ «» (извещение № 0306300031618000254), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при утверждении документации об аукционе допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

1. В пункте 17 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требований о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта, в том числе, в форме вклада (депозита). По мнению Заявителя, возможность представления обеспечения исполнения контракта в такой форме не предусмотрена Законом о контрактной системе.

2. В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в которой было бы указано, какие показатели являются максимальными, какие минимальные, а какие не могут изменяться, в том числе:

- По мнению Заявителя, документацией об аукционе не установлены правила описания показателей с применением символа «-»;

- При использовании слов «от» и «до» не представляется возможным установить, входят ли в необходимый к описанию диапазон крайние значения показателя;

3. Заказчиком установлены требования к таким товарам как «Сухая смесь цементная» (пункт 11), «Клей» (пункт 15), «Грунтовка бетоноконтакт» (пункт 29), «Краска для внутренних работ» (пункт 35), «Гипсовая вяжущая» (пункт 45), «Штукатурка полимерная» (пункт 55), «Электроды» (пункт 61) и т.д., которые становятся известными только после проведения испытаний определенной партии товара. По мнению Заявителя, такие требования нарушают позицию ФАС России, изложенную в Письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16;

4. Заказчиком установлены единицы измерения, не предусмотренные стандартами. В частности, для позиции 19 «Светильники» установлена единица изменения Г, что не предусмотрено техническими регламентами;

5. Заказчиком не установлено, какой именно опыт выполнения работ строительных необходимо представить участникам в качестве подтверждения его наличия в соответствии с постановлением № 99;

6. В нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 14.10 проекта контракта Заказчиком установлен порядок начисления пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования, вместо «ключевой ставки».

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 29.11.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Руководителем контрактной службы ГБУЗ «Б» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 07.11.2018.

Номер извещения:

 

 

№ 0306300031618000254.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по ремонту терапевтического отделения №2 в здании стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «БСМП».

Начальная (максимальная) цена контракта: 36 267 345,84 руб.

        В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2018 №0306300031618000254-1, в адрес Заказчика поступило 6 заявок, каждая из которых допущена к участию в электронном аукционе.

 

В связи с необходимостью дополнительного изучения документов, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 29.11.2018. После перерыва Комиссия продолжилась без участия сторон.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование к способу обеспечения исполнения контракта:

«Способ обеспечения исполнения Государственного контракта - безотзывная банковская гарантия или передача Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно».

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установленные требования не противоречат законодательству о контрактной системе и расширяют круг участников закупки. Заказчиком обеспечена возможность внесения участниками закупки денежных средств в форме вклада (депозита), передачи в залог денежных средств, а также прием надлежащим образом оформленной банковской гарантии, что не могло привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, учитывая, что Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования ограничили число участников закупки либо не позволили Заявителю направить свою заявку на участие в электронном аукционе, рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

 

2-4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Объектом закупки является «Выполнение работ по ремонту терапевтического отделения № 2 в здании стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи»».

Разделом 5 документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой:

 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения указанные в пункте 4.1.1., 4.1.2 настоящей документации.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 4.2. настоящей документации».

Пунктом 3.3 «Требования к материалам» технического задания, являющегося разделом 3 документации об аукционе, установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ, его технические, функциональные и иные характеристики. 

1

Антигрибковая защита

Средство биоцидное должно быть для      защиты неметаллических строительных материалов от всех видов биокоррозии.

Должно обладать следующими техническими параметрами: Внешний                      вид:       прозрачная желтоватая жидкость; допустим рыжеватый осадок. Не должно изменять              внешнего        вида обрабатываемогоматериала.

Расход: 01-0,2 л/м2

Высыхание: не более 2 ч при комнатной температуре и среднейвлажности.

Разбавитель: вода.

6

Плиты акустические

Панель должна быть белая, тисненая поверхность с ненаправленными червоточинами, не должно содержаться асбеста. Плита должна иметь размеры 600- 650x600-650 мм, толщину менее 17 мм, прямоугольный край - кромка board, должна устанавливаться на подвесную систему шириной не более 24 мм. Должна иметь коэффициент звукопоглощения

NRC> 0.4, влагостойкость RH> 70%, светоотражение не менее 80%.

7

Доски подоконные

Должны быть изготовлены из поливинилхлорида, быть ламинированными декоративными ПВХ пленками; цвет белый или мрамор; размер не менее 15x450x5000 мм и не более 25x700x7000 мм, должны обладать высокой водостойкостью; иметь минимальное набухание 0,3-0,6%

через 2 часа пребывания в холодной воде в соответствии со стандартом EN 317; обладать высокой устойчивостью к температуре от -50°С до +90°С при длительном воздействии и до

+180°С при кратковременном воздействии; обладать высокой механической устойчивостью в соответствии с EN 310, 319 и 348 к прогибам; обладать устойчивостью к воздействию химических средств в соответствии с EN 438.

10

Краска ВД-АК 101

Цвет - белая, матовая пленка без блеска.

ВД-АК 101 расход имеет 1 кг на 6-9 кв. м²

Расход краски при однослойном покрытии – 110-150 г/кв.м.

Время высыхания 1 час

Срок годности 1 год

Фасовки 1, 3, 9, 40 л

вд ак 101 по гост колеруется по любому каталогу цветов

Краска акриловая вд ак 101 толщину пленки на поверхности образует 20-30 мкм.

5

Комплектующие к подвесным потолкам

Должны иметь подвесы и детали крепления, должны быть рассчитаны на распределенную нагрузку от 3,5 до 6,0 кг/м2.

Крайний подвес долженотстоять от стен не более чем на 600 мм. Минимальное расстояние каркаса от основаниядолжно

бытьнеменее 120 мм.

14

Сухая смесь цементная

Должна представлять собой сухую смесь из цементов, натуральных минеральных наполнителей и модификаторов. Должна обладать техническими характеристиками:

Прочность при сжатии: 20-30 МПа

Прочность при изгибе: 7-14 МПа Цвет: серый

Температура эксплуатации: от - 300 С до +70 0С Температура

применения:   от +5 0С до +30 0С Температура основания: от +15 0С до +200С

Толщина укладки: от 5 до 10 мм Морозостойкость: не менее 50 циклов Жизнеспособность состава: 20 - 30 мин.

Свободнаяусадка: 0,04 - 0,08%.

15

Клей

Дисперсный, универсальный, водостойкий. Не должен содержать летучих растворителей. Должен обеспечивать высокую прочность клеевого соединения на сдвиг и отслаивание. Должен быть пожаро- и взрывобезопасен.

Плотность: 1,2-1,5 г/см 3. рН: 6-9.

Расход: 300 - 500 г/м 2.

Морозостойкость: больше 4 циклов замораживания и оттаивания.

29

Грунтовка бетоноконтакт

Твердость пленки 0,3-0,5 усл. ед. Адгезия пленки не более 1 балла. Прочность пленки при ударе не менее 50 см. Массовая доля нелетучих веществ 54-60%. Цвет пленки темных тонов. Условная вязкость по вискозиметру В3-246 с диаметром сопла 4мм при

температуре 20 0С не менее 45 с.

35

Краска для внутренних

работ

Краска   для   внутренних работ

нового поколения для внутренних работ на основе силоксановых смол, благородно-матовая,            не содержит   растворителей; обладает  длительнымпериодом схватывания, что позволяет обрабатывать большие по площади, связанные друг с другом участки поверхности так, что стыки отдельных окрашиваемых участков не видны; обладает высокой паропроницаемостью; легко наносится на поверхность, водоразбавляемая.               Состав дисперсия акриловых или силикатных смол, двуокись титана, силикаты, вода, aддитивы,           консервантов пленкообразователи

Плотность:     1,45 г/см3 Цветовой тон:светлый

Степень      глянца:      глубоко- матовая

Колеровка:     да Расход: менее 150мл/м2

Инструменты: кисть, валик, безвоздушноераспылителениеAirless

Температура: выше + 50 С Время высыхания:      4-6 часов сухая отпыли

около3 дней полное Фасовка:        2,5л

Хранение: в холодном месте, но не на морозе.

45

Гипсовая вяжущая

Гипсовая вяжущая должна быть марки  Г3 с пределомпрочности

при  сжатии  не  более  3  Мпа и пределом прочности при изгибе

менее 1,9 Мпа.

55

Кабель телефонный

Кабель телефонный должен быть однопарный или двух парный с медными жилами в полиэтиленовой оболочке с полиэтиленовойизоляцией,

сечением в пределах 2х1,2 мм2.

61

Электроды

Электроды должны быть с рутиловым     покрытием, проволока марки Св-08, Св-08А, диаметром 3или 4мм, сила тока Вертикальное 80-100  А; типовой химический состав наплавленного металла: С не более  0,1%,  Si  не  более 0,3%,

Mn 0,5-0,8%, S не более 0,04%; механические свойства сварного шва: относительное удлинение сварного шва >18%, ударная вязкость                   шва      76-79        Дж, производительность наплавленного                        соединения       в пределах 14 г/мин., расход электродов на 1 кг наплавленного металла.

63

Сухая смесь цементная

Должна представлять собой сухую смесь из

цементов,               натуральных минеральных

наполнителей имодификаторов. Должна обладать техническими характеристиками:

Прочность при сжатии: 20-30 МПа

Прочность при изгибе: 7-14 МПа

Цвет: серый

Температура эксплуатации: от - 30°С до +70°С Температура применения: от +5 0С до

+30°С Температура основания: от +15°С до +20°С

Толщина укладки: от 5 до 10 мм.

Морозостойкость: не менее 50 циклов

Жизнеспособность состава: 20 - 30 мин

Свободнаяусадка: 0,04 - 0,08%.

39

Брусок обрезной, (прямоугольного сечения)

Брусок должен быть из хвойных пород, необрезной или обрезной. Длина в диапазоне 2-6,5м; Толщина диапазоне 50-80мм; Ширина 50- 80мм; Сорт выше II;

40

Гвоздь строительный

Вид головки гвоздя – Плоская или Коническая; Тип гвоздя – гвоздь круглый или гвоздь трефовый или гвоздь трефовый с перемычками; Длина гвоздя – 8-250мм; Диаметр стержня – 0,8-8,0мм; Диаметр головки гвоздя 3,5-14мм; Размер гвоздя dxl 0,8х8 или 0,8х12 или 1,0х16 или 1,2х16 или 1,2х20 или 1,2х25 или 1,4х25 или 1,4х32 или 1,4х40 или 1,6х25 или 1,5х40 или 1,6х50 или1,8х32

или 1,8х40 или 1,8х50.

19

Светильники

Должны представлять из себя встраиваемые светильники направленного света с зеркальными лампами накаливания, мощность не менее 40 Вт, цвет должен быть белый или «хром», состоять из штампованного стального корпуса с керамическим патроном без отражателя и с рассеивателем из молочного стекла.должны иметь степень защиты не ниже IP20. Уровеньрадиопомех, создаваемыхпри

Работесветильниканедолжен превышать значений, установленных ГОСТ 21177-82. Должны быть рассчитаны на следующие параметры сети: поминальное напряжение до 250 В, частота сети до 55 Г.

В соответствии с доводами жалобы, в вышеуказанных позициях «Требований к материалам» Заказчиком установлены значения показателей, которые возможно получить только путем проведения испытаний либо требуется указать помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимость представления сведений о результатах испытаний таких товаров (в частности, к товару «Электроды»).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик, химического состава и компонентов товара ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.

   Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

   Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

    Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

     Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что указанные требования к строительным материалам прописаны в ГОСТ, ТУ, а также в характеристиках, указанных на упаковках товаров и материалов. Строительные материалы с такими характеристиками находятся в свободном доступе, что позволяет потенциальным участникам аукциона не закупать предварительно товар и не проводить никаких испытаний. Вместе с тем, доказательства, подтверждающие указанные пояснения, в материалы дела не представлены. 

В части установления ненадлежащей единицы измерения к товару «Светильники», представители Заказчика пояснили, что частота тока измеряется в Герцах (общепринятое сокращение – Гц). При подготовке документации об аукционе произошла техническая ошибка, в результате которой буква «ц» была удалена. При этом, каждый из шести участников электронного аукциона представил технические характеристики к данному товару с общепринятыми единицами измерения (Гц) и был допущен к участию в электронном аукционе.

Представители Заказчика подтвердили, что неоднократно вносили изменения в документацию об аукционе в связи с поступившими запросами о разъяснениях положений документации об аукционе, в том числе, в части установленных Заказчиком характеристик. На момент рассмотрения первых частей заявок основные недостатки в документации об аукционе были устранены, каждый из шести участников допущен к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. Заявителем не представлены документы и/или сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе, либо опровергающих позицию Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, ввиду того, что свои заявки на участие в электронном аукционе направили 6 участников, а победитель закупки выявлен на основе конкурентных торгов, Комиссия Карельского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в связи с тем, что отсутствуют доказательства, свидетельствующие, что выявленные нарушения привели к ограничению количества участников закупки и повлияли на результаты торгов.

 

5. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

            Согласно указанному Постановлению № 99, при необходимости выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, Заказчик обязан установить дополнительное требование следующего содержания: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом, используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При установлении Заказчиком дополнительного требования в соответствии с Постановлением № 99, Заказчик обязан указать, какая группа работ строительных подлежит применению для данной закупки.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки с учетом дополнительных требований. Вместе с тем, само дополнительное требование в документации об аукционе не сформулировано, группа работ строительных в соответствии с примечанием Приложения N 1 к постановлению № 99, - не определена.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 4,5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

За указанное правонарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вместе с тем, анализ поступивших в адрес Заказчика заявок на участие в электронном аукционе позволил установить, что каждый из шести участников электронного аукциона соответствовал требованиям законодательства о контрактной системе и Постановлению № 99, в связи с чем Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

          6. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

          Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.      

          Пунктом 14.10 проекта государственного контракта установлено следующее: «В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы».

          В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

          Пунктом 14.9 проекта государственного контракта установлено следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

          На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что считают указанные положения проекта контракта не противоречащими законодательству в силу того, что в соответствии указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

          Кроме того, согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2016 № 02-02-04/18026, в случае если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.

          Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе, вместе с тем, учитывая тот факт, что значение ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации равно значению ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, а также позицию Министерства финансов Российской Федерации, считает, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов участников, ограничению круга участников закупки.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глобал» на действия заказчика – ГБУЗ РК «БСМП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту терапевтического отделения №2 в здании стационара ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» (извещение № 0306300031618000254) обоснованной в части.

2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований частей 4,5 статьи 31, статьи 33, частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования привели к ограничению количества участников закупки, а также с учетом проведенных конкурентных торгов (снижение цены на которых составило более 20 % от НМЦК) принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________  

                                                                                              _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны