Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/296-2017 от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/296- 2017

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»

 

ул. Лососинское шоссе, д. 11,

г. Петрозаводск, 185035

onkozakup@mail.ru

 

Специализированная организация:

Общество с ограниченной ответственностью Специализированная организация "ГОСЗАКАЗ АУТСОРСИНГ"

186670, Лоухский р-н, Чупа пгт, Пионерская, 75, 21

natav04@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Новатор»

ул. Лососинская набережная, 17-37

г. Петрозаводск, 185030

kkomp@sampo.ru

 

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru/

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/296-2017

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» ноября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «23» ноября 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе

. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

..... – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

..... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заявителя ООО "Новатор" (директор, копия решения единственного учредителя в материалах дела), представителя Заказчика ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" ...

рассмотрев жалобу ООО «Новатор» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000289), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника ООО "НОВАТОР" в связи с тем, что в составе заявки указано количество метров товара "Кабель связи витая пара серая", не соответствующее документации об аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 17.11.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. Главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» ..... и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 27.10.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306200011417000289.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер".

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер".

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 980 698,88 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2017 №0306200011417000289-1, в адрес Заказчика поступили 8 заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе не допущено ни одной заявки (на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В связи с необходимостью представления дополнительных документов, комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 30 мин. 21.11.2017.

После перерыва заседание Комиссии продолжилось в присутствии представителя Заявителя ООО "Новатор" (директор); в отсутствие представителя Заказчика ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер".

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пункт 20 Информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:

Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

I. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

II. Предложения участника закупки в отношении товаров, используемых при выполнении работ и на которые в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки.

1. В случае, если участник закупки при выполнении работ предлагает использовать товары, в отношении которых в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение):

а) Согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.

2. В случае если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе:

а)  Конкретные показатели товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара.

III. Предложения участника закупки в отношении товаров, используемых при выполнении работ и на которые в документации об аукционе не содержится указание на товарные знаки.

а)  Конкретные показатели товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара.

Участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать конкретные значения показателей товаров, указанных в технической части документации об аукционе.

В технической части документации словами (более, менее, от, до, не более, не менее, выше, ниже) или соответствующими математическими символами указаны максимальные и/или минимальные значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" и альтернативные значения (обозначены «или» «/», «,»), участником закупки данные показатели должны быть конкретизированы.

Примерная форма для заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе в составе документации отсутствует.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Документы закупки"  электронного аукциона с извещением № 0306200011417000289 размещены 3 документа: "НОВАЯ Документация_монтажу СКС и слаботочный сетей", "Ведомость материалов", "Смета".

Согласно странице 2 документации об аукционе в состав документации входят следующие разделы:

Раздел 1. Общие условия проведения аукциона в электронной форме.

Раздел 2. Информационная карта аукциона в электронной форме.

Раздел 3. Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

Приложение 1. Локальная Смета (Обоснование Н (М)ЦК).

Приложение 2. Ведомость материалов, используемых в ходе выполнения работ.

При этом, проект гражданско - правового договора бюджетного учреждения  в разделе 14 "Приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора" содержит следующий перечень документов:

14.1. Локальная смета.

14.2. Ведомость материалов.

 

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, определенных Законом о контрактной системе. При этом возможность включения в состав контракта приложений, не опубликованных на этапе осуществления закупки и содержащих существенные для исполнения контракта условия, не предусмотрена.

Исходя из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, в состав документации об аукционе должны, в том числе, входить требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, а в состав проекта контракта - документ, предусматривающий включение в состав контракта по итогам электронного аукциона конкретных показателей, указанных победителем закупки в составе первой части заявки.

Файл "Ведомость объемов", размещенный в ЕИС для рассматриваемой закупки, не содержит указания на то, приложением к какой части документации об аукционе он является. Однако, наличие в его составе столбца "Требования заказчика к материалам (товарам), показатели эквивалентности" позволяют сделать вывод о том, что данный файл является приложением № 2 к документации об аукционе и в соответствии с пунктом 20 Информационной карты "технической частью документации об аукционе", на основании которой участники закупки заполняют первую часть своей заявки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Файл "Смета", размещенный в ЕИС для рассматриваемой закупки, также не содержит указания на то, приложением к какой части документации об аукционе он является. Однако, оглавление документации об аукционе для локальной сметы содержит дополнение "Обоснование Н(М)ЦК", при этом, цена, указанная в данном документе, полностью соответствует начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что данный файл является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, данный файл не предусматривает возможности изменения итоговой стоимости контракта и уменьшения суммы каждой из указанных в ней работ на коэффициент понижения цены, определяемый по итогам электронного аукциона в соответствии с предложением победителя.

Следовательно, файл "Смета" и файл "Ведомость работ", размещенные в ЕИС и содержащие существенные для исполнения контракта условия, не могут являться приложениями к проекту контракта.

Таким образом, в данном случае, дополнение контракта файлом, содержащим конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ на Объекте, и являющимся причиной отклонения заявки участника ООО "НОВАТОР", будет нарушать часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе. То есть информация, указанная участниками в составе первой части заявок, носит информативный и не обязательный для исполнения характер.

Вместе с тем, отсутствие в заключенном по итогам закупки контракте информации о предложенных победителем электронного аукциона конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, будет являться нарушением части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и противоречить установленным документацией об аукционе требованиям.

Более того, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно файлу "Ведомость объемов и стоимости работ" товар "Кабель связи витая пара серая" необходимо поставить в количестве 6645 м2. При этом, в соответствии с Локальной сметой по позициям № 29, 31 цена для товара "Кабель связи витая пара" рассчитывалась, исходя из количества в 8200 м2. Следовательно, участники закупки были введены в заблуждение относительно количества метров кабеля, необходимого к поставке, и не могли представить корректное значение для данного показателя.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что такое противоречие вызвано технической ошибкой специалиста, подготовившего документацию, корректным значением для данного товара является 8 200 м2.

Кроме того, в качестве приложений к Контракту Заказчик предполагал взять в качестве приложений к контракту файлы "Смета" и "Ведомость объемов", опубликованные в ЕИС для документации об аукционе, изменив их в соответствии с предложениями победителя закупки.

Ввиду того, что комиссией Заказчика были отклонены заявки всех участников закупки, принято решение о публикации в ЕИС новой закупки без внесения изменений в план - график и выдерживания десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе. В рамках вновь опубликованной закупки заказчиком была скорректирована техническая часть документации, внесены изменения в количество метров кабеля связи, необходимое для выполнения работ. Иные изменения в документацию не вносились. Срок для подачи заявок вновь опубликованной закупки истек 17.11.2017, заявки на участие направили 6 участников.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ему было неизвестно о проведении Заказчиком нового аукциона, полагал, что направление обществом жалобы в установленные сроки и приостановление заключение контракта не позволит Заказчику объявить повторную закупку и заключить контракт на выполнение работ, являющихся предметом обжалования. При заполнении первой части заявки он согласился выполнить работы на условиях, установленных в документации об аукционе. Однако, ввиду того, что документация об аукционе содержит расхождения в данных о количестве метров кабеля связи, необходимого для выполнения работ, а проект контракта не содержит в своем составе приложения, предусматривающего включение указанного победителем показателя в условия исполнения контракта, посчитал, что количество метров кабеля силового не является существенным для Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в отклонении заявки ООО "НОВАТОР" по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

   За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

    Ввиду того, что устранение выявленных нарушений невозможно в рамках текущей закупки принято решение о выдаче Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000289).

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Ввиду того, что жалобы на положения документации об аукционе в адрес Карельского УФАС России в установленный законом срок не направлялись, Комиссия в рамках настоящего решения не дает оценку правомерности требований, установленных в рассматриваемой документации.

При этом, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что выявленные в рамках рассмотрения настоящей жалобы обстоятельства могут быть расценены как поступление информации  о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, что в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе является основанием для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000317).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новатор» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000289) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" предписание об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000289).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о проведении внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000317).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                         

 

Члены комиссии                                                              

 

 

дело № 04-18/296- 2017

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»

 

ул. Лососинское шоссе, д. 11,

г. Петрозаводск, 185035

onkozakup@mail.ru

 

Специализированная организация:

Общество с ограниченной ответственностью Специализированная организация "ГОСЗАКАЗ АУТСОРСИНГ"

186670, Лоухский р-н, Чупа пгт, Пионерская, 75, 21

natav04@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Новатор»

ул. Лососинская набережная, 17-37

г. Петрозаводск, 185030

kkomp@sampo.ru

 

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru/

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-18/296/95-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

21 ноября 2017 г.                                                                                                     г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

.... – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

..... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/296-2017 от 21 ноября 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новатор» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000289), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" устранить нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

 - аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по монтажу СКС и слаботочных сетей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000289).

2.           Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «08» декабря 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии              ...

 

Члены Комиссии                                                  

 

                                   

                                                                                 

 

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны