Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/302-2017 от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/302- 2017

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»

 

ул. Лососинское шоссе, д. 11,

г. Петрозаводск, 185002

onkozakup@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Торговый дом «ВИНАР-М»

ул. Краснобогатырская, 2, стр.2, пом. 533

г. Москва, 107076

torg@vinar.ru

 

Адрес электронной площадки:

http://www.sberbank-ast.ru/

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/302-2017

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «23» ноября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «27» ноября 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

.... – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» ....(доверенность в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заявителя ООО «Торговый дом «ВИНАР-М» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку пакетов и рулонов упаковочных для паровой и газовой стерилизации для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000316), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в позициям 14-15 технического задания неправомерно установлено требование к остаточному сроку годности товара, значительно превышающему планируемый период его потребления.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 21.11.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» .... и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 09.11.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru/.

Номер извещения:

0306200011417000316.

Краткое наименование аукциона: Поставка пакетов и рулонов упаковочных для паровой и газовой стерилизации для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер".

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 352 858,00 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 №0306200011417000316-1, в адрес Заказчика поступили 2 заявки на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе).

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации об аукционе объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Комиссией Карельского УФАС России установлено, что документацией об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, количественным и качественным характеристикам товаров (по позициям 14-15).

14

Индикатор химический

Индикатор химический одноразовый для контроля процесса паровой стерилизации, соответствует классу 4 по  ГОСТ ISO 11140-1-2011.

Один индикатор предназначен для контроля цикла стерилизации по трем режимам:

121°С/20 минут, давление пара 0,11МПа, 126°С/10 минут, давление пара 0,14 МПа,

134°С/5 минут, давление пара 0,21 МПа,

 в каждом цикле стерилизации в камере паровых стерилизаторов с вакуумной системой удаления воздуха из стерилизационной камеры, при размещении индикаторов как внутри (в центре) стерилизационных упаковок с изделиями, так и снаружи стерилизационных упаковок  или коробок.

Индикаторы производятся в листах с точечной перфорацией между индикаторами, на лицевой стороне которых нанесена индикаторная метка, необратимо меняющая цвет при  обеспечении определенных условий воздействия стерилизующего  агента в процессе цикла стерилизации. Индикаторная композиция на лицевой стороне выполнена специальными индикаторными чернилами, устойчивыми к воздействию насыщенного водяного пара, температуре и времени выдержки, а также не отпечатывается от подложки, не проникает через неё и не переходит на материал, с которым индикатор соприкасается до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона индикатора  с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрыта защитной бумагой.

В комплект поставки входит журнал Ф.257/у.

Срок годности не м енее 4 года. Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 36 мес.

Наличие регистрационного удостоверения,  инструкции по применению с заявленными характеристиками

16000

Не менее 18 месяцев

15

Индикатор химический

Индикатор химический одноразовый для контроля процесса воздушной стерилизации класс 4 тип: 180 град. С - 60 мин.

В комплект поставки входит журнал Ф.257/у.

Срок годности  не менее 4 года. Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 36 мес

Наличие регистрационного удостоверения,  инструкции по применению с заявленными характеристиками.

2000

Не менее 18 месяцев

 

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно части 8 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности.

При этом в соответствии с Письмом ФАС России от 24.05.2017 № ИА/34601/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий", требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок. Кроме того, указание заказчиком обоснованного срока годности, определенного конкретным периодом (в днях, месяцах, годах), в течение которого медицинские изделия должны сохранять свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению, не является обременением для заказчика, а значительно снижает риски ограничения количества участников закупки, и как следствие, конкуренции.

При отсутствии условий устранения, ограничения конкуренции, сокращения количества участников закупки, предлагающих к поставке медицинские изделия с остаточным сроком годности, соответствующим периоду, на который закупается медицинское изделие, заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности медицинского изделия, превышающего период, на который закупается медицинское изделие (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит требование об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженное в месяцах. При этом количество закупаемого товара (16 000 шт. для позиции 14 и 2 000 шт. для позиции 15) свидетельствует о формировании Заказчиком резерва медицинского изделия, что не является нарушением Закона о контрактной системе.

Кроме того, подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что требование об установленном остаточном сроке годности создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИНАР-М" на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку пакетов и рулонов упаковочных для паровой и газовой стерилизации для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000316) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________ А.С.Зиновьева

 

Члены комиссии                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны