Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/306-2018 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» <…> (копия доверенности в материалах дела),

- в присутствии представителя Заявителя - ООО «Регион» <…> (копия доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Регион» на действия Заказчика – ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (извещение № 0306300033518000213) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об аукционе требования к этажности жилого помещения с формулировкой: «любой, кроме первого и последнего* (а также подвального, цокольного или мансардного)», что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников закупки.

ООО «Регион» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 07.12.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом
ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» <…> 27.11.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 27.11.2018.

Номер извещения: 0306300033518000213.

Краткое наименование аукциона: Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ".

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 340 000,00 рублей.

К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступила единственная заявка на участие в аукционе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 10.12.2018 №0306300033518000213-1, заявка ООО «Карельская Риелторская Компания» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2018 в 15 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 11.12.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в присутствии представителя Заявителя, в отсутствие представителя Заказчика.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), так и принцип обеспечения конкуренции.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

Предметом закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ».

В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В соответствии с частью 3 статьи 15 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии со статьей 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, предметом обжалуемой закупки является товар - жилое помещение, пригодное для проживания граждан.

В разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание на поставку приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» Заказчиком установлены следующие характеристики:

 

Показатель

Значение

Адрес места расположения квартиры

Республика Карелия, г. Медвежьегорск

Тип жилья

вторичное

Техническое состояние квартиры

не требует капитального и текущего ремонта

Год постройки дома

не ранее 1960 года

Этажность дома, в котором расположена квартира

не менее 3 этажей

Этаж, на котором расположена квартира

любой, кроме первого и последнего* (а также подвального, цокольного или мансардного)

Общая площадь квартиры (без учета лоджий или/и балконов)

не менее 40 кв. метров

*Данное требование обусловлено тем, что в Медвежьегорске вторичное жилье с годом постройки не ранее 1960 года может иметь проблемы с кровлей, а также на первых этажах имеется запах из подвальных помещений и между этажностью и климатом в квартире есть определенная связь. Квартиры на первых этажах зачастую страдают от повышенной влажности. Если при этом окна выходят на северную сторону, а перед домом растут деревья, то в комнатах будет сумрачно и свежо.

 

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что круг лиц, для которых приобретаются квартиры не определен.

Комиссия Карельского УФАС России, проанализировав перечень объявлений о продаже квартир, размещенных на сайте «avito.ru», установила, что квартиры с заявленными Заказчиком в техническом задании характеристиками (этажность дома, в котором расположена квартира не менее 3 этажей; этаж, на котором расположена квартира: любой, кроме первого и последнего* (а также подвального, цокольного или мансардного); общая площадь квартиры (без учета лоджий или/и балконов) не менее 40 кв. метров; жилое помещение должно быть расположено в многоэтажном, многоквартирном, кирпичном, блочном жилом доме на территории города Медвежьегорска (центр города: ул. Ленина, Лесная, Дзержинского, М.Горького, К.Либкнехта, Советская, Онежская, Артемьева, К.Маркса, Заводская, Кирова) присутствуют на рынке продажи недвижимости в городе Медвежьегорске в ограниченном количестве, - совокупности установленных Заказчиком характеристик соответствуют 5 вариантов.

Вместе с тем, в случае снятия на сайте «avito.ru» фильтра «этажность» (любой, кроме первого и последнего* (а также подвального, цокольного или мансардного), требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе, будет соответствовать 11 благоустроенных жилых помещений (квартир).

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что Общество было готово предложить варианты квартир с расположением на 1 и 5 этаже. ООО «Регион» представлены справки УК «Жилищный трест» от 11.12.2018 о выполнении управляющей компанией кровельных работ по адресам: ул. Карла Либкнехта д. 12, ул. Дзержинского д.19.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчиком не установлено требование к качественным (потребительским) свойствам товаров в соответствии со статьей 15 ЖК РФ, СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»).

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений для Заказчика по включению в документацию требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для Заказчика.

Вместе с тем, применительно к рассматриваемой ситуации, Заказчик не обосновал надлежащим образом, чем вызвана его потребность в приобретении жилого помещения на любом этаже, за исключением первого и последнего. Более того, круг лиц, для которых приобретается товар не определен.

Выводы Заказчика о протечки крыши, повышенной влажности основаны исключительно на субъективном мнении, указаны в сослагательном наклонении (возможное, предположительное) – «может иметь проблемы с кровлей» (прим., а может и не иметь), «квартиры на первых этажах зачастую страдают от повышенной влажности» (прим., может и не страдать).

При этом, исходя из положений ЖК РФ, изолированное помещение, соответствующее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства и пригодное для проживания граждан будет признаваться жилым (квартирой), а, следовательно, соответствовать предмету закупки, вне зависимости от его нахождения на каком-либо этаже.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что на участие в обжалуемой закупке поступила всего 1 заявка, что свидетельствует об отсутствии конкурентных торгов и влечет заключение контракта с единственным участником по начальной (максимальной) цене.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями, Комиссией Карельского УФАС России принято решение выдать предписание об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион» на действия Заказчика – ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (извещение № 0306300033518000213) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика - ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (извещение № 0306300033518000213).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Регион» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________  <…>

 

Члены комиссии                                                 ___________     <…>

 

                                                                           ____________   <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/306/48ж-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

на основании Решения № 04-18/306-2018 от 11 декабря 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион» на действия Заказчика – ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (извещение № 0306300033518000213), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ»  (извещение № 0306300033518000213).

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» декабря 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                         ____________ <…>

Члены Комиссии                                                             ____________ <…>

                                   

                                                                                              ____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны