Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/310-2018 от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя КУ РК «Управтодор РК» <…> (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя ООО «Проект Сервис» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Проект Сервис» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» (извещение № 0306200005118000127) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации заведомо неисполнимый срок выполнения первого этапа работ до 31.12.2018, в то время как контракт будет заключен только 28.12.2018.

ООО «Проект Сервис» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 10.12.2018 исх. № 469-ОРГЗ, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной.  

 

Конкурсная документация утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК» от 15.11.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 15.11.2018.

Номер извещения: 0306200005118000127.

Краткое наименование открытого конкурса: разработка документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро».

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (сокращенное наименование КУ РК «Управтодор РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.12.2018 №ПРО1 было подано 3 (три заявки), одна из которых отклонена.

Победителем открытого конкурса признано ООО «Петродорпроект» с предложенной ценой контракта 7 585 000,00 рублей.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что календарным планом, являющимся приложением № 2 к государственному контракту, определены сроки выполнения работ и наименование этапов их выполнения:

Наименование этапов работ

Сроки выполнения этапов

Стоимость с НДС, руб.

(18 % к договорной цене)

Начало этапа

Окончание этапа

1

2

3

4

1 Этап - Сбор исходных данных.

Инженерные изыскания (полевые работы, камеральные работы).

Дата заключения контракта

31.12.2018 г.

 Сумма________________________

100% от объема финансирования в 2018 году

2 Этап - Подготовка документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории. Разработка проектно-сметной документации. Направление проектно-сметной документации в государственную экспертизу. Получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Получение положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости. Передача Заказчику комплекта проектной документации.

01.01.2019г.

30.11.2019г.

Сумма________________________

100% от объема финансирования в 2019 году

Итого (с учетом НДС 18%):

 

В том числе НДС 18%:

 

Примечание: Графа 4 заполняется участником закупки с учетом п.3.4.2 Конкурсной документации.

 

Согласно извещению о проведении конкурса дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 06.12.2018 12:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 07.12.2018.

Протокол рассмотрения и оценки заявок был опубликован в единой информационной системе в сфере закупок 10.12.2018, следовательно, в силу положений части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе регламентированный срок заключения контракта - не ранее 21.12.2018 и не позднее 30.12.2018. 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установление такого срока выполнения первого этапа работ обусловлено допущенной технической ошибкой.

Ввиду того, что на участие в конкурсе было подано 3 (три) заявки, а также от участников закупки в адрес Заказчика не поступало запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации, по мнению представителя Заказчика, указанная техническая ошибка не повлияла на проведение процедуры закупки.

Представитель Заказчика подтвердил, что выполнение первого этапа работ в установленный до 31.12.2018 срок невыполнимо, но указал, что статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право на внесение изменений в государственный контракт посредством заключения дополнительного соглашения, в связи с чем, возможно увеличить сроки выполнения работ на первом этапе.

Заказчиком в материалы не представлено документов, подтверждающих обоснованность установления срока выполнения работ по первому этапу до 31.12.2018, а также доказательств, подтверждающих возможность выполнения заявленных на первом этапе работ в установленный срок.

Вместе с тем, довод Заказчика о том, что сроки выполнения работ по первому этапу могут быть изменены посредством заключения дополнительного соглашения, не может быть принят Комиссией Карельского УФАС России во внимание ввиду следующего.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Из пунктов 1 и 2 статьи 766 ГК РФ следует, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Согласно положениям пункта 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами его финансирования, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Как отражено в пункте 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 (далее - Обзор от 28.06.2017) стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.

Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении закупки и в конкурсной документации, и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении торгов и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления заведомо неисполнимых сроков выполнения работ и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Ввиду того, что внесение изменений в конкурсную документацию на момент рассмотрения жалобы невозможно, Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче предписания об аннулировании открытого конкурса на разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» (извещение № 0306200005118000127).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу OOO «Проект Сервис» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» (извещение № 0306200005118000127) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - КУ РК «Управтодор РК» предписание об аннулировании открытого конкурса на разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» (извещение № 0306200005118000127).
  4.  Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/310/44ж-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/310-2018 от 11 декабря 2018 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проект Сервис» на действия Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» (извещение № 0306200005118000127), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – КУ РК «Управтодор РК» устранить нарушение требований Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать открытый конкурс на разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации объекта «Реконструкция мостовых переходов через водосбросной канал на км 2+180 и подводной канал на км 2+280 Пальеозерской ГЭС автомобильной дороги Гирвас-Юстозеро» (извещение № 0306200005118000127).

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «22» декабря 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны