Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/332-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» – ***., *** (доверенности в материалах дела), представителя Заявителя - ООО «ВКМТ-СЕВЕРО-ЗАПАД»  ***.(доверенность в материалах дела),

рассмотрев жалобу ООО «ВКМТ-СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики экспертного класса с блоком 3D моделирования (извещение № 0306200013817000671), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология; в документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По мнению Заявителя, для рассматриваемой закупки стандартным показателем является применение ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ 56327-2014). В случае отсутствия ссылки на данный ГОСТ, документация об аукционе должна была содержать обоснование необходимости использования иных показателей.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 21.12.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А.Баранова» *** 28.11.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 01.12.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306200013817000671.

Краткое наименование аукциона: поставка аппарата ультразвуковой диагностики экспертного класса с блоком 3D моделирования.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А.Баранова".

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 885 040,00 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 №0306200013817000671-1, в адрес Заказчика поступила 1 заявка. Единственная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

        В связи с необходимостью представления дополнительных документов Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 14 час. 30 мин. 22.12.2017. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в присутствии следующих лиц:

- представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» – ***. (доверенности в материалах дела).

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что для изделий медицинских электрических разработан ГОСТ 56327-2014, в котором изложены технические требования для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса. По мнению заявителя, Заказчик обязан был либо использовать требования, установленные в указанном стандарте, либо указать в документации об аукционе обоснование необходимости установления показателей, которые не предусмотрены ГОСТ.

При этом Заявитель не оспаривает, что технические характеристики оборудования таких марок как General Electric (GE) и Philips соответствуют требованиям документации об аукционе, однако настаивает, что в данном случае, ввиду использования Заказчиком  показателей, которые отсутствуют в ГОСТ 56327-2014, должно было быть представлено обоснование невозможности использования стандартных показателей.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в силу Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2091-ст «Об утверждении национального стандарта», ГОСТ Р 56327-2014 утвержден для добровольного применения. Данное обстоятельство означает, что требования, установленные в таком ГОСТе, становятся обязательными только в случае, если Заказчиком принято решение о применении этого ГОСТ для проводимой закупки. 

В соответствии с Техническим заданием, являющимся разделом 3 документации об аукционе, требования к техническим характеристикам на данный вид товара не регулируются ГОСТом и установлены в соответствии с требованиями Заказчика.

Наличие такой формулировки в составе документации об аукционе означает, что Заказчик, проанализировав требования, изложенные в ГОСТ 56327-2014, принял решение о его неприменении и установлении показателей, соответствующих потребностям Заказчика.

Поскольку рассматриваемый ГОСТ не является обязательным, у Заказчика отсутствует обязанность обосновывать свое решение о необходимости применения иных показателей.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

Заявитель не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки. Единственный ГОСТ, на который ссылается Заявитель, утвержден для добровольного применения и не является обязательным для Заказчика.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВКМТ-СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики экспертного класса с блоком 3D моделирования (извещение № 0306200013817000671) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны