Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/37-2017 от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

в присутствии представителя Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия Чуба С.О. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие ООО «РИАГРАНД» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «РИАГРАНД» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Заказчик, ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия) при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш картах (извещение № 0206100000317000013) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в техническом задании при описании объекта закупки Заказчиком указано: «размеры: длина не менее 170 мм. и не более 220 мм., высота не менее 100 мм. и не более 145 мм., глубина не менее 30 мм. и не более 80 мм.».

По мнению Заявителя, габаритные размеры «говорящих» книг на флэш картах не оказывают влияния на функциональные характеристики товара, при этом Заказчиком допущена излишняя детализация описания закупаемого товара, в части указания габаритных размеров «говорящих» книг на флэш картах, что является ограничением количества участников закупки.

В подтверждении своих доводов, Заявитель указал в своей жалобе, что вице – президентом общероссийской организации инвалидов «Всероссийское ордена Труда Красного знамени общество слепых» <…> утверждено техническое задание на поставку в 2016 году специального устройства для чтения цифровых «говорящих» книг – карманных тифлофлешплееров, в котором указаны следующие требования к габаритным размерам устройства, а именно: длина не более 120 мм., ширина не более 60 мм., толщина не более 20 мм., вместе с тем, указанное техническое задание не было учтено Заказчиком при осуществлении данной закупки.

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 09.03.2017 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о проведении электронного аукциона утверждена заместителем управляющего ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия <…> 27.02.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0206100000317000013.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по приемке, пересылке и доставке (вручении) почтовой корреспонденции.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 747 335,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2017 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки, все поступившие заявки признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу торгов от 13.03.2017 участие в аукционе приняло 4 (четыре) участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28% (наилучшее предложение о цене контракта сделано участником под № 2 – 538 080,92 рублей).

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссий Карельского УФАС России установлено, что в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к специальным устройствам для чтения «говорящих» книг на флэш картах.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, характеристики изделия и требования к закупаемым устройствам для чтения «говорящих» книг установлены отделением Фонда в целях повышения реабилитационного эффекта для инвалидов по зрению. Требования к габаритным размерам закупаемых устройств установлены Заказчиком на основании рекомендаций Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское ордена Труда Красного знамени общество слепых», согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

По имеющейся у Заказчика информации (анализ производителей устройств для чтения «говорящих» книг), требованиям документации об аукционе соответствуют устройства нескольких производителей: ООО «Маурис» (г. Вологда, РФ), ООО «лаборатория Электроники «ЭлекЖест» (Россия), ООО «Тифлотек» (г. Москва, РФ), ООО «Меридиан» (Россия).

Ссылка ООО «РИАГРАНД» на техническое задание Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское ордена Труда Красного знамени общество слепых», по мнению Комиссии Карельского УФАС России, в данном случае является не состоятельной, поскольку указанные рекомендации разработаны для закупки «карманных» устройств для чтения «говорящих» книг, где габаритные размеры устройства уменьшены, тогда как Заказчиком закупаются базовые (стационарные) устройства, габаритные размеры которых больше.

Комиссия Карельского УФАС России изучив, указанные в жалобе пункты технического задания документации об аукционе, которые по мнению заявителя, препятствуют подачи последним заявки на участие в торгах, а также ограничивают количество участников закупки, пришла к следующему выводу.

Согласно техническому заданию на поставку в 2015 – 2016 гг. специальных устройств для чтения цифровых «говорящих» книг на флэшкартах – тифлофлешплееров» разработанному Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское ордена Труда Красного знамени общество слепых» габаритные размеры устройства (базовый тифлофлешплеер) должны составлять: длина не менее 170 мм. и не более 200 мм., высота не менее 100 мм. и не более 140 мм., глубина не менее 30 мм. и не более 80 мм., что соответствует требованиям Заказчика к габаритным размерам устройства, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Основной целью Закона о контрактной системе являлось удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех услуг, которые наиболее полно соответствуют его потребностям по своим функциональным характеристикам.

В зависимости от потребностей заказчика, документация об аукционе должна содержать требования, в том числе к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, с учетом специфики деятельности последнего, с соблюдением установленных законодательством о контрактной системе требований.

Соответственно принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки товаров с такими функциональными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемые товары может поставить только один единственный Поставщик.

В целях реализации потребностей заказчика документация об аукционе должна содержать требования, установленные последним к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого ему товара (часть 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 10.03.2017, на участие в данном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Участниками закупки были предложены устройства для чтения «говорящих» книг на флэш картах разных производителей.

По результатам проведенных торгов (протокол торгов от 13.03.2017 г.) участие в аукционе приняло 4 (четыре) участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28% (наилучшее предложение о цене контракта сделано участником под № 2 – 538 080,92 рублей).

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, может свидетельствовать об отсутствии в документации об аукционе требований ограничивающих участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения, в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РИАГРАНД» на действия заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флэш картах (извещение № 0206100000317000013) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны