Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/58-2017 от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:<…>.

в присутствие представителей:

 - заявителя ООО «МК-Сервис» <…>. (доверенность от 20.12.2016 №б/н);

 - заказчика ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» <…>. (доверенность от 04.04.2017 № б/н);

рассмотрев жалобу ООО «МК-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение №0306200004517000013) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, в нарушение требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей) либо количество таких запасных частей, их объем от начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что сменные, расходные, запасные комплектующие части (детали), сопутствующие расходные материалы общей стоимостью до 10 000 рублей (в том числе НДС) за единицу изделия, приобретаются за счет средств Исполнителя.

Таким образом, очевидно, что Заказчик не может определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заказчиком письмом от 03.04.2017 № 182 даны письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Предметом данной закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, описание объекта закупки (оказание услуг) содержится в техническом задании документации об аукционе.

В документации об аукционе установлены требования к оказанию услуг и содержится предельный объем оказываемых услуг, а также количество медицинской техники. Также в документации об аукционе содержится перечень регламентных работ по техническому обслуживанию и перечень техники для технического обслуживания, определена периодичность оказания услуг.

Указанные заявителем нарушения, в виде отсутствия перечня запасных частей, не обоснованы, так как требований на закупку сменных, расходных, запасных комплектующих частей Заказчиком не установлено, таким образом жалоба является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Документация об электронном аукционе утверждена приказом главного врача ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» 21.03.2017 № 111 и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 23.03.2017 г.

Заказчик: ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн».

Предмет контракта: оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение №0306200004517000013).

Начальная (максимальная) цена контракта: 454 530,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2017 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России был объявлен перерыв до 05.04.2017 16.30, после перерыва рассмотрение жалобы ООО «МК – Сервис» было продолжено.

 

Выслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, изучив информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru», Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как определено пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, если при заключении контракта объем подлежащих к выполнению работ по техническому обслуживанию медицинской техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе содержится перечень медицинской техники, принимаемой на техническое обслуживание в количестве 136 единиц.

Заказчиком в данном разделе документации об аукционе определён объем оказываемых Исполнителем услуг, а именно: контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт (внеплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса медицинской техники путем замены и (или) восстановления сменных (расходных) комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия).

В цену контракта входит техническое обслуживание и текущий ремонт медицинской техники в полном объеме, в стоимость работ включены расходы на заработную плату работников, стоимость расходных материалов, применяемых при обслуживании медицинской техники, а также страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

При этом в пункте 3.2 проекта контракта указано, что сменные, расходные, запасные комплектующие части (детали), сопутствующие расходные материалы общей стоимостью до 10 000 рублей (в том числе НДС) за единицу изделия, приобретаются за счет средств Исполнителя.

Исходя из содержания пункта 3.2 проекта контракта и количества единиц медицинской техники (136 шт.) расходы потенциального исполнителя на приобретение сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов могут составить от 00 рублей до 1 136 000,00 рублей (136*10 000) в случае замены хотя бы по одной запасной части на каждой единицы техники), при начальной (максимальной) цене контракта – 455 530,00 рублей.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе и в проекте государственного контракта объектом закупки являются не только услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, но и товар, а именно сменные, расходные, запасные комплектующие части (детали), сопутствующие расходные материалы (далее по тексту – расходные материалы).

Из части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе прямо следует, что при заключении контракта на техническое обслуживание, когда определить объем и стоимость расходных материалов в течении срока исполнения контракта не представляется возможным, заказчик должен указать либо общую цену таких материалов, либо цену каждого расходного материала отдельно по всей медицинской техники и цену за единицу услуги, вместе с тем, в данной закупке указанного сделано не было.

Кроме того, Заказчик в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке обязан указать, что оплата за оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

Указанное требование Заказчиком при проведении данного аукциона также не исполнено.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя относительно отсутствия в документации об аукционе количества и стоимости сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов, которые могут быть приобретены исполнителем в процессе оказания услуг, что также не позволяет определить потребность Заказчика в приобретении таких запасных частей и рассчитать Исполнителю затраты на их приобретение.

Таким образом, в нарушении требований части 1 статьи 33, части 2 статьи 42, пунктов1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку документация не содержит указания на общую цену расходных материалов, либо цену каждого расходного материала отдельно по всей медицинской техники, в то время как документацией об аукционе и проектом государственного контракта установлена необходимость использования таких расходных материалов.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МК-Сервис» на действия заказчика на действия заказчика - ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение №0306200004517000013) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 33, части 2 статьи 42, пунктов1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона (извещение №0306200004517000013).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «МК-Сервис» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/34/58-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

на основании Решения № 04-18/58-2017 от 05 апреля 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение № 0306200004517000013).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «25» апреля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны